Смотрели «Витьку Чеснока», «Быка», а теперь — «Печень»
Смотрели «Витьку Чеснока», «Быка», а теперь — «Печень»
Клип Chonyatsky — Зима (feat. Слава КПСС)
Клип Chonyatsky — Зима (feat. Слава КПСС)
Новый релиз Dvanov: поля и магазины
Новый релиз Dvanov: поля и магазины
Новый, и, возможно, последний альбом Славы КПСС
Новый, и, возможно, последний альбом Славы КПСС
Страдающее средневековье pyrokinesis
Страдающее средневековье pyrokinesis
Постсоветская осень в клипе Dvanov
Постсоветская осень в клипе Dvanov
сlipping. выпустили новый альбом
сlipping. выпустили новый альбом
Новые серии сериала «Эйфория» выйдут уже в этом году
Новые серии сериала «Эйфория» выйдут уже в этом году
Новости русской хонтологии: Тальник — «Снипс»
Новости русской хонтологии: Тальник — «Снипс»
«Зашел, вышел»: метафизика денег от «Кровостока»
«Зашел, вышел»: метафизика денег от «Кровостока»
«Дискотека»: группа «Молчат дома» выпустила новое видео
«Дискотека»: группа «Молчат дома» выпустила новое видео
«На ножах» выпустили полноформатный альбом
«На ножах» выпустили полноформатный альбом
Короткий метр «Саша, вспомни»
Короткий метр «Саша, вспомни»
Дайте танк (!) выпустили «Человеко-часы»
Дайте танк (!) выпустили «Человеко-часы»
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
Автор:
Иллюстрация: Кадр из игры
Перевод: Дмитрий Николов
08.09.2020
Молоко внутри пакета с молоком внутри пакета с молоком
Молоко внутри пакета с молоком внутри пакета с молоком
Молоко внутри пакета с молоком внутри пакета с молоком
Молоко внутри пакета с молоком внутри пакета с молоком
Молоко внутри пакета с молоком внутри пакета с молоком
Предисловие:

Джон Волкер, игровой журналист старой школы и один из основателей Rock Paper Shotgun, написал колонку об игре Milk inside a bag of milk inside a bag of milk, которую издал главный редактор «Дистопии» Никита Каф. 

Автор Никита Крюков создал игру для конкурса Anivisual Jam всего за три дня. После чего игра была переведена на английский и подготовлена к релизу в Steam, где за первую неделю продалась аномальным тиражом более 2000 копий.

Подготовили для вас перевод колонки. Обратим ваше внимание на то, что у Волкера есть Патреон, благодаря которому он может находить время для написания обзоров на никому не нужные игры.


Не стоит слишком уповать на логику, выискивая причины по которым Buried Treasure обращает внимание на ту или иную игру. Зачастую я натыкаюсь на игры, просматривая списки свежих релизов, порой письмо разработчика попадется мне на глаза в нужный момент, а иногда друзья советуют мне взглянуть на что-то конкретное. Но есть ещё один гарантированный способ привлечь моё внимание – назвать игру Milk inside a bag of milk inside a bag of milk.

Слава богу, сама игра оказалась не менее интересной, иначе неловкости при написании этой статьи было бы не избежать. Пожалуй, наиболее точно можно описать её как экзистенциальный кризис, воплотившийся в форме игры. Игра позиционирует себя как визуальная новелла и это наиболее очевидный ярлык, который можно на неё наклеить. Но ярлыку не под силу отразить заключенное в этой «трёхцветной» пурпурно-красно-чёрной адвенчуре, напоминающей об играх для компьютера Commodore, исследование такой непростой темы, как проблема психических расстройств.


На первичном уровне восприятия – это игра о персонаже, который отправляется в магазин, чтобы купить пакет молока. (Честно говоря, я понятия не имел, что в России, откуда родом эта игра, молоко продаётся в пакетах; это кажется необычным, но, вместе с тем, позволяет проникнуться менталитетом. Процесс понимания таких нюансов же напоминает попытку вычерпать океан чайной ложечкой). На следующем уровне – это игра, не просто размышляющая о психических расстройствах, но также позволяющая почувствовать их бремя на себе.

Потому что в Milk bag, как я её называю, вы исполняете роль этакого рассказчика, который общается посредством диалогов с не вполне нормальным персонажем. Ваш разговор может поддержать его или подорвать и без того неуравновешенную психику. Но чем дольше вы играете, тем больше осознаёте, что эта неуравновешенность перекидывается на вас. А может на игру? Или на всё сущее? Например, когда вы пытаетесь поставить под сомнение уверенность персонажа в том, что он находится в игре, его ответы скорее подорвут вашу уверенность в реальности.

Чувство пугающей странности усиливает до прекрасного отвратительный саундтрек. Монотонные дрожащие синтезаторы заставляют мурашки бегать по коже и навевают мысли о тревожности происходящего. Также я почти уверен, что едва различимая фигура, продающая герою молоко – это змея.


В происходящем вы выполняете роль помощника и, если вы не справитесь со своими «обязанностями» – игра закончится. Для этого достаточно просто постоянно обзывать беднягу-героя глупцом. С другой стороны, альтернативные варианты сложно назвать радужными, особенно если вам приходится вести длинную странную беседу о подсчете сделанных шагов по асфальту и траве. 

Если взглянуть со стороны, полученный мной экспириенс может натолкнуть на мысли об упражнениях в газлайтинге, но на самом деле игра не так жестока. Это «обоюдоострый» процесс, и вы чувствуете себя жертвой не в меньшей степени, чем сам персонаж. Всё происходящее абсолютно сюрреалистично и чуждо привычной реальности настолько, что просто не укладывается в голове. Больше того, продолжая играть вы заметите, как всё происходившее ранее откроется вам в новом свете.

Действие очень напоминает крипипасты, а тревожно-нечёткая графика и неудачный местами перевод на английский, лишь усиливают впечатление. В копилку также зацикленные разговоры, перетекающие в дискуссии о пугающей природе буквы «О». Но, без сомнения, игре тесно в жанровых рамках.

Чем активней вы взаимодействуете с игрой, тем глубже проникаетесь пониманием своей роли в этом запутанном повествовании. И, слава богу, вам не предстоит стать спасителем. Спасение невозможно. Возможно лишь наблюдать за всплесками страдания через сюрреалистическую призму душевной болезни. И не стоит недооценивать глубину подобного воздействия.


Я не раз жаловался в последнее время на то, что инди-игры используют проблемы депрессии, психических недугов и вообще трагедий, как сюжетный инструмент. Несчастная девушка переживает из-за смерти… а теперь давайте, прыгайте через эти препятствия! В данном случае перед нами нечто совершенно иное. Нечто, затрагивающее вышеназванные темы с куда большей искренностью, внутри собственного извращённого, нервирующего, зловещего мирка.

Игра длится около двадцати минут и стоит менее £0.50. Я окунулся в неё, предполагая, что передо мной модный, концептуальный, нарочито странный продукт, а вынырнул – поражённым её удивительной правдивостью, хотя и лишённым какой-либо надежды на счастливый исход.

Читайте также:
Нет места для творца
Нет места для творца
Театр одного режиссёра: расцвет авторского театра
Театр одного режиссёра: расцвет авторского театра
Зачем тебе философия?
Зачем тебе философия?