Списки
Займет времени ≈ 3 мин.


Январь 31, 2019 год
6 поводов выйти из дома. Кинопремьеры в феврале
6 поводов выйти из дома. Кинопремьеры в феврале

Январь месяц вышел тяжелым не только из-за увядшей праздничной атмосферы, запаха сгнивших мандаринов и выкинутых с балкона облезлых елок.

Первую половину месяца киноафишу традиционно оккупировали «гринчи» и «полицейские с рублевки», но уже к середине января задышалось полегче. Да так, что порой едва успевал на сеансы.

Февраль более равномерен в этом плане. Отобрал за вас фильмы, на которые можно сводить свою вторую половинку сходить и не встретить в кинозале целующиеся парочки в грядущие февральские праздники.

 

***

 

«Айка», Сергей Дворцевой.

Выделю один фильм, на который стоит пойти в первую очередь – работа Сергея Дворцевого, зарекомендовавшего себя как режиссера картин с предельно документальной достоверностью и искренностью. Уроженец Казахстана, только на третьем десятке пришедший в кино, спустя 10 лет возвращается со своим новым фильмом на «Каннский кинофестиваль». Где попадает в основную программу на соискание «Золотой пальмовой ветви», куда не прошла еще одна русскоязычная картина «Хрусталь».

Исполнительница главной роли «Айки» Самал Еслямова, мечтавшая быть журналисткой, стала первой актрисой с постсоветского пространства, получившей приз за лучшую женскую роль в Каннах. Еслямова во второй раз работает с Дворцевым, но по сравнению с прошлой лентой режиссера, здесь ей предоставляется значительно больше экранного времени. Мы наблюдаем за актрисой в роли молодой киргизской эмигрантки Айки, которая отказывается от своего ребенка и оставляет его в роддоме, ввиду бедственного положения. Но материнский инстинкт не позволяет ей так просто пережить расставание.

«Айка» вывернет наружу все оставшееся человеческое, что есть у вас внутри и не оставит равнодушной, будьте уверены. Идем не раздумывая. 

Ни секунды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

«Капернаум», Надин Лабаки.

«Я подал в суд на родителей за то, что они дали мне жизнь».

Так отвечает двенадцатилетний мальчик по имени Зейн в зале суда на вопрос судьи о том, что он здесь делает. 

Наверняка, многие из вас встречали на улицах города попрошаек, которые используют особое «оружие», чтобы вывести прохожих на жалость: чумазого грудничка, который выглядит таким несчастным, что просто нельзя пройти мимо. Фильм о том самом «оружии», которое, вырастая в этих условиях, не понимает, зачем и за что его бросили в этот мир.

Это не фильм про бедного ребенка, рассчитанный на слезу зрителя, а драма про уже взрослого человека. Этакий «миллионер из трущоб» с массой непрофессиональных актеров.

Фильм для того, чтобы не растерять остатки человеческого.

К просмотру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

«Завод», Юрий Быков.

Новый фильм Юрия Быкова, автора небезызвестных «Жить», «Дурак» и, конечно, сериала «Метод».

Интересно, когда уже в России перестанут снимать боевики с политическим высказыванием? Тошновато, но не сходить нельзя.

Сводите батю в кино на 23 февраля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

«Ван Гог. На пороге вечности», Джулиан Шнабель.

Околодокументальный фильм про жизнь бессмертного творца Винсента Ван Гога. Я человек простой: нахожу кино про Ван Гога, смотрю его. Пускай и с Дефо в главной роли, который на четверть века старше самого художника.

Для тех, кто не разделяет любовь к творчеству импрессиониста, может порадоваться присутствием в кадре Мадса Миккельсена («Ганнибал», «Охота»). Но не стоит идти на эту картину ради одного лишь Мадса, для этого есть следующий фильм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

«Затерянные во льдах», Джо Пенна.

Дебютант в полнометражном кино бразилец Джо Пенна решил впервые в жизни посмотреть на снег, заодно прихватил с собой Мадса Микксельсена и попутно снял кино одного актера.

Суровый фильм про превозмогание, тотальное одиночество и силу человеческого духа, который был настолько тепло принят в Каннах, что затерянные во льдах чуть не растаяли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

«Честный человек», Луи Гаррель.

Такой честный человек, как Луи Гаррель, рано или поздно должен был начать снимать фильмы. После своего режиссерского дебюта с проверенной для французского кино (но порядком поднадоевшей) темой любовного треугольника, так и не уходит далеко от нее и в новом фильме.

Крохотный хронометраж ленты в 75 минут только привлекает, как и сам Луи в главной роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Since 2012. Использование материалов с «Дистопии» допускается исключительно с сохранением авторства и ссылки на оригинал.