The Private Eye:
Комикс-триллер об анонимном будущем без интернета
The Private Eye: Комикс-триллер об анонимном будущем без интернета
The Private Eye: Комикс-триллер об анонимном будущем без интернета
The Private Eye: Комикс-триллер об анонимном будущем без интернета

Секреты. Секреты. Секреты.

Безобидно микроскопические и омерзительно внушительные. Об одних — заплетающимся языком под излишне высоким градусом; о других же — на смертном одре и последнем издыхании среди взволнованных внуков. Мы храним свои секреты в безобразном разнообразии и порядочном беспорядке: вот шалость безусых времен, о который ни­-ни, а вот криминально пошлая недомолвка дней половой распущенности валяются в наших ментальных шкафах, страстно желающие остаться в забвении и желательно насовсем.

The Private Eye

Но если одни тайны надежно пылятся на задворках наших сознаний, то другим суждено быть разложенными на байты и пиксели в сети. Лоскутное одеяло из разномастных паршивостей может одномоментно стать арт-­объектом для вечно голодных до грязного белья масс — достаточно оказаться жертвой кибер­мошенничества или не выйти из «контакта», заслышав школьный звонок. Безопасность в сети уже давно претендует на трансфер в раздел фантастики. Преувеличиваю? Спросите Мэдисон Айви или Дженнифер Лоуренс — они обязательно вскинут вам вслед средний перст. Необратимо интимные переписки или исполински длинные заметки с болезненной рефлексией? Один прокол — и твоя душа порвана на сотни мемов и скабрезных твитов.

А теперь представьте все наши сетевые секреты в виде одного гаргантюанского облака. Узрите это монструозное сплетение терабайтов конфиденциальных п**децов человечества. Предлагаю продолжить наш скромный сеанс визуализации следующим кадром — Великим Потопом. Да только вместо воды — ваши сальные переписки, развратные снимки, преступные лайки и браузерная история, пестрящая погранично извращенскими заголовками.

Именно эта катастрофа случилось со всеми пользователями Интернета в десятисерийном комиксе The Private Eye за авторством Брайна К. Вона и Маркоса Мартина.

The Private Eye

За шестьдесят лет до начала этой истории (разворачивающейся в Лос­-Анджелесе 2076 года) случился метафорический апокалипсис, поставивший крест на самой концепции личного пространства в сети. После сотен тысяч увольнений, расторгнутых браков и прочих невеселых последствий самого масштабного в мире слива приватной информации Интернет был упразднен — айфоны стали предметом антиквариата, люди начали читать книги вместо скроллинга мемов, а наука сделала шаг, причем назад и вперед одновременно.

В мире The Private Eye люди перемещаются на ховеркарах и упоенно следят за безбожно пошлыми ситкомами с телеэкранов. Узнают новости из свежих газет и во всю пользуются голографическими технологиями. Иными словами — существуют в странных, но светлых рамках всамделишного ретрофутуризма.

The Private Eye

Однако самой важной чертой возрожденного общества пост-интернетной эпохи стал вполне себе осязаемый культ анонимности. Любой индивидуум, достигший совершеннолетия, имеет право на официально утвержденный псевдоним, защиту своей личности через камуфляж различного толка и возможность переименовываться и менять свой образ по собственному желанию, но при должном документировании. Общество The Private Eye ощущаемо параноидально — любой клочок информации о тебе может обернуться смертным приговором. Скажи мне кто ты — и я тебя подставлю. Именно поэтому улицы Лос-­Анджелеса в 2076 пестрят толпами горожан в причудливых масках и экстравагантных одеяниях, иной раз на поверку оказывающихся изощренными голограммами. Естественно, в условиях жесточайшей защиты своего имиджа, врагом народа становится любой, кто нарушает личное пространство горожан.

Однако, именно этим и зарабатывает себе на хлеб протагонист The Private Eye, молодой сорвиголова, стреляный воробей частного сыска и перманентно преступающий черту закона папарацци. Начиная с первого выпуска, юноша смуглой наружности и неясных кровей принимается за типичное для классики нуара дело, вывернутое авторами наизнанку — за приятно округлую сумму главному герою заказывают нарыть всю грязь… на заказчика. Очередная халтурка резко заходит в кровавый тупик с трупом зверски зарезанной красавицы, а сам Пи Ай (сокращение от псевдонима главного персонажа, Патрика Иммельмана) оказывается втянутым в масштабный заговор террористического толка и революционного уклона, вершимый руками богатого социопата с визионерским флером. На кон поставлена не только жизнь Пи Ая и его близких, но и судьба Лос-­Анджелеса. Сможет ли он спасти город диковатого будущего, остановить блаженного безумца и взорвать передовицы фантастической правдой?

The Private Eye

Ответы на веер озвученных вопросов получить проще, чем виски-­колу в Роллинге — достаточно пройти по этой ссылке и купить The Private Eye одиночными выпусками или двумя сборниками, при этом оставив в кошельке проекта любую сумму. В том числе ни гроша, за что вы мысленно будете осуждены авторами, мною и десятками тысяч фанатов, ни разу не пожалевших об инвестированных коврижках. Альтернативный способ восстановления кармы после бесплатного ознакомления с десяткой умопомрачительных журналов — незамедлительное приобретение печатного делюкс-­издания по следующей ссылке.

Отдельного ассорти из дифирамб различной длины и восторженности в равной степени достоин и сценарий Брайана К. Вона, и арт Маркоса Мартина. Несмотря на то, что авторы The Private Eye живут в Северной и Южной Америках, магия коллаборативного творчества создает в умах читателей образ одного человека — настолько слаженно работает их звездный дуэт. Пока Вон играет с нуарными тропами в научно-фантастических декорациях, Мартин вырисовывает широкоэкранный триллер, любовно пронизанный винтажной эстетикой ретрофутуризма. Клиффхэнгер за клиффхэнгером, сплэш­пейдж за сплэш­пейджом читатель затягивается вглубь мира The Private Eye — опасного, как роковой щелчок затвора за спиной.

The Private Eye

Естественно, в этой гуще дымящихся взрывов, спущенных курков и гремучей паранойи легко забыть о том, что Вон и Мартин задают со страниц комикса ряд риторических вопросов, ответы на которые, как птичий косяк в небе — видны, но неуловимы. Каким образом Интернет влияет на выражение нашей личности? И кто мы без него? Что важнее: свобода или безопасность? В конце­-то концов — стоит ли эта мгновенная эйфория от связи с миром новых фобий?

Тут есть над чем поразмыслить. И есть над чем призадуматься. Ведь мы уже живем в эру, когда наши девайсы и гаджеты знают о нас больше, чем надо. Так не пришла ли пора быть начеку, как герои нуарных интриг?

Есть ответ? Тогда вслух. И глядя в глазок камеры айфона.

Читайте также:
Свет в голове
Свет в голове
Линч не теряет голову
Линч не теряет голову
Код меланхолии 1979
Код меланхолии 1979