Винсент Галло: искусство оставаться непонятым
Винсент Галло: искусство оставаться непонятым
Винсент Галло: искусство оставаться непонятым
Винсент Галло: искусство оставаться непонятым

Хищно поджатые губы, обрамленные кошачьими усами, и жгучий до сумасшествия взгляд, пронизывающий всех и все в округе. Именно этим взором он смотрит на наш старый мир и старается это виденье передать нам. То ли от огромной любви к этой жизни, то ли от огромного презрения к ней он стал таким, какой он есть – чувствующим, ищущим, но совсем не таким, как остальные. Наверное, поэтому он и кажется одиноким. Особенно в последнее время.

Один из самых сумасшедших и самых особенных людей современности, который покажется славным парнем не всем (если ему самому вообще кто-то приходится по духу) – Винсент  Галло, человек, про которого легче сказать кем он не является, нежели кем предстает. Когда слух ловит какое-то имя вроде Винсент, уже кажется, что перед тобой великий человек. И мальчику повезло с именем.

Винсент Галло родился 11 апреля 1961, в Баффало и с ранних лет попал в тусовку самых известных и самых талантливых. С его родителями, сицилийцами по происхождению, у Винса сложились совсем не теплые отношения, и в 17 лет парень, выгнанный отцом, сначала уехал в Европу, а потом переехал обратно в Нью-Йорк, собрал экспериментальную нойз-группу Gray вместе с немалоизвестным в уорхоловских кругах бунтарем и художником Баскией. Так начался путь дикого Галло: совершенно сумасшедший Нью-Йорк конца 70-х – 80-х стал пристанищем и местом рождения людей, которые делали все, что хотели, делали это не всегда беззаветно праведно, но талантливо. Дальше была еще одна группа, ну а потом Винс шокировал общество Нью-Йорка настолько, что каждый прохожий теперь знал, кто он такой, режиссеры начали приглашать его в фильмы, а модельеры на показы. Уличные перфомансы прославили Галло: он изображал однорукого человека, человека без лица, мальчика, сбитого машиной, плачущего мужчину у окна. Перфомансов, заставивших прохожих задуматься и провоцировавших саморефлексию, было много. Это и было целью Галло.

vincent-gallo-2
Buffalo 66

Что он только ни делал: выступал на показах Ямамото и Версаче, выпустил собственную линию одежды, писал статьи и музыкальные рецензии, рисовал, коллекционировал мотоциклы, картины, что только ни коллекционировал, и многое, многое другое. Ну и, конечно, карьера в кинематографе, благодаря которой мы и узнали его. Его приглашали в лучшие картины и роли всегда были чудаковаты и эксцентричны. Первый фильм, в котором он снялся, —  «Аризонская мечта» Кустурицы, в котором он исполнил роль любителя Хичкока Пола Леджера.  Всего в его фильмографии около 30 ролей и, наверное, самые запомнившиеся — писатель-неудачник в «Тетро» Копполы, афганец-талиб в «Необходимом убийстве» Сколимовского и любовник-каннибал  в «Что ни день, то неприятности» Дени.

А дальше Галло решил, что совсем неудивительно, что пора самому что-то сделать. И написал сценарий, музыку, снял и сам снялся в культовом фильме «Баффало’66» вместе с блондинкой Ричи. В этом фильме, абсолютно особенном и по-настоящему авторском, никто кроме Галло сняться не смог бы – это целиком его детище. Фильм был благоприятно принят, но не получил ни одной награды. Дальше последовал «Бурый кролик», после провала которого Галло публично возненавидел всех и навсегда закрыл себе путь на Каннский кинофестиваль, при этом отказавшись далее продолжать режиссерскую карьеру. Но в 2010 году он снял последнюю картину – «Обещания, написанные на воде» —   правда, кроме зрителей Венецианского кинофестиваля этот фильм не видел никто.

Buffalo 66

Он презирает весь мир, не любит родителей, не разговаривает с журналистами, разочарован практически во всех видах современного искусства. Не всегда понятно, шутит Галло или он всерьез, и потому, наверное, он и остается таким  непонятным для многих. И многие непонятны ему. Так у него есть свой веб-сайт, на котором он продавал не только свои картины (к слову, Галло еще и художник: у него было более 25 выставок собственных картин, но он перестал их рисовать в 90-м: «Я прекратил заниматься живописью на пике своего успеха — только потому, чтобы никто не имел моих прекрасных картин. Я это сделал всем назло»), но и, например, свои сексуальные фантазии, размещал довольно некорректные шутки, задевающие взгляды практически всех, и писал всё, что ему вздумается. Он довольно дерзок и презирает все современное общество; он ненавидит мейнстрим и за мейнстрим принимает все: употребление алкоголя, наркотиков, курение, деление общества на группы и сообщества (или, как он сам говорит, меньшинства), современную культуру и искусство, образ жизни всех окружающих его людей – их он считает пресмыкающимися животными. «Да, я говорю о мэйнстриме, который ведёт себя так, как если бы он был андеграундом. Андеграундом, который занимается сексом, принимает наркотики, ходит в клубы. Это самый неприятный, омерзительный мэйнстрим в истории человечества»

В 2001 он вернулся к музыке и записал альбом «When», выпущенный на британском лейбле Warp. Музыка грустная, меланхоличная, даже сентиментальная, похожая больше на саундтрек к какому-то фильму, от которого становится невыносимо тоскливо. Трогательный женский вокал в дополнении с глубоким мужским, минимум лишнего звука и максимум чувств – таков голос души Галло, его музыкальное детище. Сегодня он делает то, что хочет, хотя, вообще-то, он занимался этим всегда.

Яркая и многогранная фигура нашего времени, по духу потомок еще уорхолово-панковских времен – такой он, Винсент Галло. И от этого, может, не всегда понимаем, но это его и красит. И всё он делает в своем, отличном от всех духе и по настроению, и это не может не нравиться. Наверное, Галло самый непонятый талант последних 25 лет. Актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, оператор, кинокомпозитор и музыкант, художник, модель и модельер, коллекционер. Это далеко не всё, а всё же Винсент Галло. Тот, которого хочется слышать и на которого хочется смотреть. Неординарная личность. И, если так можно выразиться, универсальный человек.

«Проблема не в художниках, а в публике. Не для кого стало записывать музыку, снимать фильмы. Единственное, в чём наш мир нуждается в художественном смысле — это в хорошей публике. В людях, которые действительно хотят смотреть фильмы, хотят слушать музыку, в тонких, восприимчивых людях. Ты можешь быть настолько хорош, насколько хороша твоя публика. Но где она?».

Читайте также:
О меланхолии
О меланхолии
Непокой, или Кучерявый траур Тикая Агапова
Непокой, или Кучерявый траур Тикая Агапова
Нет места для творца
Нет места для творца