«Жизнь без языка»
С последовательностью, достойной лучшего применения, в сознательном возрасте я обходил стороной все, что связано с поэтами и их поэзией, но совсем недавно, на пороге тридцахи, меня вдруг накрыло какой-то лирической волной — впрочем, не совсем "лирической" в традиционном понимании этого слова. Скорее, в комические нерифмованные столбцы захотелось уложить детские неизжитые травмы, сегодняшнее отчаяние и просто наблюдения — всё вперемешку. Что я делаю уже, кажется, дней 10 как, не переставая ни на один из этих дней восхищаться собственными находчивостью и остроумием.
Жизнь без языка
Мне было где-то 13,
Когда в результате
Нелепого случая
Я себе откусил язык.
Он почти оторвался и
Стал болтаться на ниточке,
И я бежал по городу,
Языком болтая,
И не выплевывал,
А выливал кровь изо рта.
Как из ведра.
И врач с глазами
Бесцветными, добрыми
Как у слепой кошки,
Вернул всё как было,
Заштопал язык мой
Как старый носок.
Через несколько дней
Я вернулся в школу
Рот мой как у чучела
Был ватой набит.
Я не мог говорить,
Меня не вызывали к доске,
И девочки говорили:
А он интересный
Лучшее время в моей жизни
С полуоторванным языком.
***
Писатель Лавкрафт
Был слабым писателем
Из деревни
К тому же девственником,
А потом одна еврейка
Увезла его в Нью-Йорк.
После этого он возненавидел
Женщин, высотные здания
И особенно негров.
И еще создал цикл великих
Рассказов о Мифе Ктулху,
Который увековечил его.
Из этой короткой истории,
Можно сделать
Бесконечное число
Выводов.
Вот и делайте их,
Пока не поздно,
Пока не стало
Слишком поздно,
Друзья.
***
Подошли менты в парке,
Спросили: есть что-нибудь
Запрещенное?
Я сказал: только если молитвослов
И «Ноомахию» Дугина
Уже запретили
В нашей толерантной стране.
Им не понравилась шутка,
Но они заглянули
В мой паспорт
И лица их залил свет.
Боже мой, да вы же
Тот самый писатель
Антон Секисов,
Который с неподражаемой
Иронией
Выразил трагедию поколения
Тех, кому сейчас
От 18 до 60 лет.
Мы выпили с ними настоечки
И поговорили о Сэлинджере
И позднем Капоте, и Теннеси Уильямсе,
А потом они предложили мне
Колесо.
Я сказал спасибо большое,
Как нельзя кстати,
А то все навалилось как-то,
Хочется перевести дух.
Но они отвечают:
Вы же сказали,
Что нет ничего
Запрещенного
А как же вот это вот?
То, что у вас в руке?
И тут я все понял,
Как всегда
Слишком поздно,
И пришлось отвалить мусорам
50 тонн.
Друзья говорят,
Что я сильно переплатил
За сраное колесо, это даже
Не уголовка,
Мог дать им, допустим, косарь.
Или вообще ничего.
Но я не жалею
Потраченных денег,
Профессионалам нужно платить хорошо.
Цирк карликов
Я отдыхал в Крыму
С мамой и бабушкой.
Однажды мама сказала:
Как интересно, к нам приехал
Цирк карликов
Давайте посмотрим
Что нам покажет этот
Маленький смешной народец.
Мы сели в первый ряд,
И как только началось
Представление
Карлики вызвали меня
На сцену,
Они заставляли меня прыгать
С завязанными глазами
Они шептали мне:
Прыгай, прыгай!
Своими нечеловеческими голосами:
Прыгай, малыш, прыгай в черноту.
И вообще, издевались по-всякому
На глазах у сотен людей.
Я разглядел их достаточно близко,
И пришел в ужас.
У них была нечеловеческая кожа
Не женские и не мужские голоса,
И сами они,
Полустарики-полудети.
Полудети-полустарики.
В карликах есть что-то
Потустороннее
И я до сих пор слышу
Их голоса: прыгай, прыгай!
Сладкие голоса сирен.
***
Кот Казимир беснуется
Роняет вещи и орет
Он требует чего-то,
Но сам не знает чего.
Он бьется головой в стену
Как будто из него хочет вырваться
Злой дух Черного вигвама Боб.
Он кричит: дайте мне Антидепрессантов
И тыквенного пива
В Сосне и липе,
Нассыте мне на лицо
Сделайте что-нибудь.
Чтобы моя жизнь перестала
Быть настолько пустой
И бесперспективной.
В это время его брат-близнец
На улице
Охотится за голубями
И спасается от ворон.
Только два занятия
Убивать во имя жизни,
И спасать свою жизнь.
Я смотрю на уличного кота,
И мне невольно начинает казаться,
Что мы стоим на пороге
Чего-то очень страшного,
Мы с вами,
Милостивые читатели
И Казимир, кот.
***
Одна молодая дама
Из твиттера
Написала, что у меня
Какая-то болезненная фиксация
На баре «Сосна и липа».
Интересное наблюдение, которое
Заставило меня подумать:
Жаль, что умненькие
Молодые дамы из твиттера
Появились только сейчас,
И некому было сказать
Данте Алигьери
Что у него
какая-то болезненная фиксация
На чертях.
Некому было сказать Джотто,
Что его фиксация на перспективе
Какая-то тоже
Не очень здоровая,
Некому было сказать Софоклу,
Что его настойчивое внимание
К хору старейшин
Говорит нам кое о чем.
А вы замечали, что у
Конан Дойля
Болезненная фиксация
На преступниках,
Потому что было бы
Гораздо лучше
Если бы Шерлок Холмс
С утра и до ночи
Играл на скрипке
И нюхал спиды.
Без умненьких дам из твиттера
Некому было сказать, что
У комика Луи Си Кея
Какая-то болезненная фиксация
На мастурбации
Хотя нет, это пример не
Самый удачный,
Отмотаем немного назад,
И вернемся к сути.
И вот она суть.
Вы нихуя не понимаете,
Что такое авангард и искусство,
А все туда же лезете
С мнением,
Господи, что за люди,
И что за эпоха,
Уйду я от вас в лес.
Встреча двух писателей
Они встретились в блинной
На Курской,
Чтобы обсудить
Творческие задумки.
Сверить часы, так сказать.
Писатель №1 выразил
Негативное отношение
К социальной группе «рэперы».
Им все легко достается,
Написали тяп-ляп что-то,
Минусок наложили
Какой-нибудь,
И вот уже бабы в гримерке
Дерутся за твой член.
А ты сидишь целый год, мучаешься,
А в итоге…
Хуже только художники.
Тяп-лап что-то там захуярили
И подожгли,
И теперь дают интервью
На Эхе Москвы.
И на Дожде иногда бывают.
А ты сидишь, два года мучаешься…
А эти суки неблагодарные…
А ты что, над чем-то работаешь?
Да вот, ну как сказать. Пописываю.
Про что? Ну сам понимаешь, вопрос
Довольно-таки тупой,
Прямо скажем.
Ну там, про парня,
Который переживает кризис.
Работает в сфере журналистики,
И с бабами у него
Как-то не очень клеится,
В общем, так сразу и не объяснишь.
А ты пишешь что-нибудь?
Да вот, скорее, обдумываю.
Ты только не смейся, но я
Изучаю вопрос
Туалетной бумаги.
Он не так прост, как, может,
Тебе покажется.
Вот у нас в коммуналке питерской
Она все время куда-то девается.
Только куплю новую,
Успею пару раз
Воспользоваться,
А ее уже нет.
В общем, обдумываю,
Как это переосмыслить
Художественно. Вот, я же просил —
Не смейся.
А я смеюсь не над туалетной
Бумагой.
А над тем, что наша жизнь
Кончена,
Нашу жизнь мы,
Как вино дешевое, выссали
В дырку в ржавой раковине.
Нам обоим пиздец.
Постирония
Ты постишь раскавыченные цитаты в твиттер,
И находишь себя остроумным.
А я не исключаю, что так оно и есть.
Но если ты напишешь мне: «Пожалуйста.
Я замерзаю на вокзале
У меня нет денег,
Чтобы уехать в мое общежитие.
Я умираю,
Помоги».
Я отвечу тебе: привет, Леша.
Это что, цитата
Из известного критика Антона Долина?
Ха-ха-ха, очень постиронично.
Ты молодец.
А ты ничего не скажешь в ответ,
Только закряхтишь от обморожения
И умрешь на рассвете лет.
Женщина с двумя детьми
Мы жили вместе, ты и я,
И два твоих сына.
Ты боялась выйти на лестницу
Потому что соседка
Недавно повесилась
Ты не хотела встречать ее призрак,
И я гулял с ними один.
Твой старший сын был мечтателем
И хотел знать все о монстрах
На дне морском.
Младший был религиозным фанатиком
И спрашивал,
В какой церкви меня крестили
Каждые полчаса.
Мы гуляли, и мне это
В общем, нравилось.
Но я думал о том, к каким
Интересным последствиям
Иногда приводит
Просьба женщины
Помочь ей вычитать титры
В комнате видеомонтажа.
Атеисты
У меня есть знакомый, Миша,
И он считает себя воинствующим атеистом.
Он ведет телеграм-канал, в котором
Пишет про русских священников
Всякие мерзости.
Он называет их не священниками, а попами.
Он говорит, что попы зажрались, отнимают приюты и школы
Для нужд РПЦ.
Выселяют из келий бабушек,
Прошедших блокаду, концлагерь и голодомор.
А потом добивают их на дорогах
На своих джипах Лэнд Крузер,
Которые купили на пожертвования
С крошечных пенсий тех самых бабушек,
Прошедших коллективизацию
И лагерь Дахау, и красный террор.
Он говорит, что религия — это опиум
Для слабых, трусливых.
Ты отважный человек, Миша
Но мне просто любопытно, зачем ты издавал когда-то
Вот эти вот три самиздат-журнала,
Которые называются «Ваал», «Инкуб»
И еще «Гримуар».
Если для вас это недостаточное доказательство
Что Михаил — дьяволопоклонник,
То расскажу, что недавно
Я зашел к нему в кабинет
И увидел,
Что у него на плече сидит маленький дьявол
И кричит на него писклявым голосом:
Ты совсем охуел, Миша!
Ты зачем написал слово Церковь
С большой буквы?
На что Миша оправдывался:
С большой буквы нужно писать Церковь
Когда мы имеем в виду не конкретное здание,
А используем ее вместо полного названия религиозной организации,
Достопочтимый синьор Люцифер.
Это я к тому говорю, ребята,
Что никаких атеистов не существует.
А есть сатанисты или в лучшем случае язычники
Или поклонники бога-рыбы Дагона,
Которые на самом деле
Хуже всех остальных.
Вот так, мои православные братья,
До новых встреч.
***
Дольщики ЖК «Яркие краски»,
Вы такие неяркие,
Какие-то некреативные
Вот дольщики ЖК «Дядьково»
Записывают рэп-песни
Другие кино снимают,
Третьи чучело мэра сжигают,
Всякие другие перформансы Устраивают.
Дольщики из ЖК «Вавилон»
Принесли младенца в жертву
Богу Молоху.
Всё это интересно, свежо.
А вы просто в пикетах стоите,
Мол, заселите нас,
Статью про вас не напишешь
Даже верлибр, и тот
На глазах рассыпается.
Нужно проявлять незаурядную фантазию,
Чтоб интересно писать про вас,
Дольщики ЖК «Яркие краски»
Вот если бы я был сценаристом
«Русской истории ужасов»,
То посвятил бы вам целый сезон.
И там была бы такая ситуация:
Ваш дом решили построить
На белогвардейском кладбище
И стройкой потревожили духов
И они вырвались и преследуют
Режиссера-охранителя
Который решил опорочить
Честь русского императора
Фильмом «Матильда».
И из-за этого
Стройка ЖК «Яркие краски»
Остановилась.
И вот это была бы метафора
Того, что в погоне
За исторической правдой
Проблемы маленького человека
Остаются не решены.
Это было бы тонко, изящно,
Завуалированно,
Но я не сценарист,
«Русской истории ужасов»
У нас такого сериала
Даже и нет.
Зря вы на меня понадеялись,
Дольщики,
Но если вам не помог
Вячеслав Володин,
То чего же
Вы ждали от меня?