24 октября
сlipping. выпустили новый альбом
сlipping. выпустили новый альбом
20 октября
Новые серии сериала «Эйфория» выйдут уже в этом году
Новые серии сериала «Эйфория» выйдут уже в этом году
16 октября
Новости русской хонтологии: Тальник — «Снипс»
Новости русской хонтологии: Тальник — «Снипс»
15 октября
«Зашел, вышел»: метафизика денег от «Кровостока»
«Зашел, вышел»: метафизика денег от «Кровостока»
14 октября
«Дискотека»: группа «Молчат дома» выпустила новое видео
«Дискотека»: группа «Молчат дома» выпустила новое видео
07 октября
«На ножах» выпустили полноформатный альбом
«На ножах» выпустили полноформатный альбом
02 октября
Короткий метр «Саша, вспомни»
Короткий метр «Саша, вспомни»
02 октября
Дайте танк (!) выпустили «Человеко-часы»
Дайте танк (!) выпустили «Человеко-часы»
26 сентября
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
26 сентября
Лучшие мобильные фотографии за неделю. 20-26 сентября
Лучшие мобильные фотографии за неделю. 20-26 сентября
25 сентября
Новый альбом Хаски — «Хошхоног»
Новый альбом Хаски — «Хошхоног»
22 сентября
Марк Чепмен извинился перед Йоко Оно за смерть Леннона
Марк Чепмен извинился перед Йоко Оно за смерть Леннона
21 сентября
Ураганы и радуги: американская группа Salem вернулась с новым видео
Ураганы и радуги: американская группа Salem вернулась с новым видео
19 сентября
Лучшие мобильные фотографии за неделю. 13-19 сентября
Лучшие мобильные фотографии за неделю. 13-19 сентября
19 сентября
Вы это заслужили. My Exercise
Вы это заслужили. My Exercise
Автор:
Похотливая революция соцсетей
Похотливая революция соцсетей
Похотливая революция соцсетей
Похотливая революция соцсетей

1972 г., в кинотеатрах Америки с триумфом дебютирует «Глубокая глотка» Джерри Домиано. Через год откровенные фотографии обнаженных женщин на страницах европейских и американских изданий окончательно вытесняют фотокарточки в стиле пин-ап. В этом же году журнал «People» утверждает в титуле «Самая красивая женщина года» звезду эротического фильма «Эммануэль» – Сильвию Кристель. Процесс, именуемый Сексуальной революцией, не просто сделал скрытое явным, а в буквальном смысле, обнажил желания общества. По мнению социологов (П.А.Сорокина, Б. Оллмана) – 70-е – всего лишь вишенка на торте разнузданности; первая самая слабая, но радикальная волна раскрепощения.

Она докатилась до России, вместе с песней «Sexual revolution» Army of Lovers, лишь в 1994 году, когда европейское общество уже полным ходом посыпало пеплом головы своих распутных дочерей.

Невиданный «разлив чувственности», последовавший за Сексуальной революцией, в наши дни, похоже, достиг своего пика. Поспособствовала коренной перестройке нравственности паутина глобальной сети, в которой сегодня барахтаются и стар и млад. Можно занудно брюзжать на эту тему сколько угодно, а можно окинуть пером все факты, которые так и просятся на бумагу.

 

 

Базовые понятия

 

Сегодня, на фоне «нипстеров», «бодипозитивистов», «haul girls» не стоит даже поминать в суе то, что утрачивало смысл десятилетия после Сексуальной революции и до сих пор пылиться в темном углу подсознания – целомудрие. Первый брат в синонимическом ряду – нравственность. Давным-давно, в доэпловскую эпоху, это понятие применялось в качестве характеристики еще не сформировавшегося человека или выражало подобающее отношение к телесным удовольствиям. Какую религию, или этическую систему ни возьми, везде тело – сосуд для души, посему пренебрежительное отношение к нему или выставление телесного кода напоказ предполагает нарушение личной целостности. Если рассматривать целомудрие в контексте сексуальной морали оно оказывается мощным ограничителем наших инстинктов.

 

 

Благодаря теории сексуальности Зигмунда Фрейда мы имеем представление об амбивалентности человеческих чувств. Наши желания лежат на одной чаше весов, а разного рода табу – на другой. Существенный перевес одной из сторон на протяжении всего двадцатого века был самым распространенным предлогом понежиться на кушетке психоаналитика. В настоящий момент, очевидно, желания, скрытые и потаенные, выставляются на всеобщее обозрение, выплескиваются пачками фотографий в Сеть, да так, что соционика нервно курит в сторонке. Посему, проходите, ложитесь!

 

Первые симптомы

 

Со времен Венеры палеолитической сакрально-эротический смысл изображения женского тела постепенно стирался. Был окончательно стерт в порошок не появлением порнохаба, а возможностью конструирования виртуального имиджа в социальных сетях. Если сымпровизировать и согласиться с Шопенгауэром («Мир есть мое представление»), то мир социальной сети не просто общественная эстафета. В нашем стремлении интегрироваться в среду, заявив о себе и выразив свою индивидуальность, возникает невольное и бездумное подражание этой среде.

6 октября 2010 года в жизнь мирных обывателей ворвался Instagram. В данную минуту в России им пользуются 12 миллионов человек, 76 % из которых – женщины. Кто такая Майли Сайрус, и почему на глазах у 32 миллионов фанатеющих от нее нимфеток она выкладывает фото с хэштегом #FreeTheNipple, который теперь у семнадцатилеток популярнее, чем #девочкитакиедевеочикмимишныекотики. Аудитория у котиков мгновенно пропала. А ведь, не стоит забывать, что невинность – это пробуждающаяся чувственность, которая еще не понимает себя.

 

 

В топе хэштегов Инстаграмма по-прежнему держится #pretty. Каждая 12 фотография с ним маркирует обнаженку (тонюсенькая полоска бикини и штаны из лайкры не в счёт). Нет! Мы вовсе не утверждаем, что все эти #pretty деморализованные особы, зачастую рядом с подобными фото профиля соседствуют совсем ангельские #годовщинасвадьбы.

 

Конформизм как средство существования

 

Полуобнаженные фотографии сегодня – это плацебо для заниженной самооценки, которые вернули бунтующих детей в лоно конформизма. Социомедийный конформизм в данном случае – феномен повышенной «подчиняемости» индивида большинству, использующему эту же сеть. Первый брат в этимологическом ряду – «зомбирование», под которым понимается внушение, направленное на устойчивое некритичное усвоение информации и долгосрочную модификацию поведения. Подобная «мотивационная порнография» пользуется невероятным спросом, учитывая количество ежедневно публикуемых фотографий.

 

 

Возможно, кто-то согласится с Александром Никоновым, который в своей книге «Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности» утверждает, что поддерживать интимность частной жизни сегодня просто невозможно, поскольку «мы живем в мире множественности моральных нормативов». Нужно ли размышлять над вопросом, почему так происходит и до чего доведёт нас коренная перестройка способов взаимодействия с миром, а именно нравственности? Мир диалектичен, и не всякое воздержание – есть благо. Наверное, не стоит пытаться навязывать целомудрие в качестве нравственной прививки. Пугает лишь рвение, с которым все согласились отказаться от частной жизни и бросились в омут с головой. Повседневные объекты Инстаграмма: для кого-то – ноги, для кого-то – руки, для кого-то – профиль или лучше фас, для – большинства – присед плие в качалке. И еда. Видел бы это Босх, он тут же бросился бы списывать с натуры новый «Сад земных наслаждений».

 

 

Стоит отметить, что есть какое-то легкое очарование в сегодняшнем стремлении зафиксировать момент, а потом из этих моментов создать свое виртуальное чудовище – Франкенштейна. Сколько здесь наслаждения жизнью, а вовсе не убийства момента! Конечно, как оправдать себя, если не выложить на всеобщее обозрение кадр с участием блистательного «я» в экранизации собственного ежедневника.

Хотелось бы верить, что ежесекундная фиксация событий жизни в сети невозможна, и кража момента у самого себя все же что-то оставляет за душой. И на самом деле большинство женщин в жизни куда больше ценят главные слагаемые женской сущности – загадочность и скромность. Или хотя бы настанет тот день, когда всем станет безразлично, кто что ест.

 

 

Частная жизнь должна оставаться частной. Хотя бы для того, чтобы у искусства не иссякали темы для полета фантазии. Задолго до этого пассажа Бернардо Бертолуччи в киноленте «Ускользающая красота», с которой началось его исследование последствий сексуальной революции, обозначил, насколько невыносима социальная изоляция и ярлык нравственной чистоты в мире, где все только и думают ОБ ЭТОМ. Попытка повторить в дальнейшем размышления на эту тему в нашумевших «Мечтателях», привела к появлению девиза «Вместе – всё возможно. Вместе – ничто не запрещено». Сегодня нам не страшно выставлять напоказ то, что в самом недалеком прошлом сочли бы непристойным. В замечательное время живем, товарищи!

Читайте также:
Нет места для творца
Нет места для творца
Спроси у Сартра
Спроси у Сартра
Этимология русской души
Этимология русской души