Автор:
26.09.2020
«Никогда-нибудь» —
Место, где кончилось насилие
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие

Когда клип больше, чем глянцевое стрит-видео и исполнитель — часть нарратива, а не декорации. В честь премьеры клипа на трек Хаски «Никогда-нибудь» поговорили с автором — режиссером Евгением Бакировым.


— Расскажи сам, пока не рассказали за тебя: чистильщик — это аллюзия на что-то конкретное?

Изначально у меня не было трека, было просто желание снять клип Диме. Я написал концепцию про Диму Хаски, которого я знал по его творчеству и интервью. Поэтому этот клип — частично то, как я себе всегда видел его как артиста. 

История с уборкой — это своеобразная метафора на внутренние проблемы художника, который убирается в своём мире.

 

— Сюжет, светофильтр и пленка — про что все это?

Давно интересуюсь российскими 90-ми и криминалом — отсюда, скорее всего, и пришла визуальная тема и история клипа. На бумаге всё было суровей. Например, первоначальная версия сценария предполагала черно-белый клип в более грязной локации, изображая более дикие травмы — разорванные шеи, сквозные прострелы, ножевые ранения и т.д.

Уже перед съемками я понял, что с темой жестокости лучше не заигрывать, поэтому мы придумали пустить на локацию солнечный свет. Мы хотели, чтобы несмотря на обстановку, в которой находится герой, в клипе всё равно было что-то тёплое и красивое. Хотелось, чтобы он оставлял после себя ощущение приятного воспоминания, нежели чернушный осадок.

В пленке всегда есть какая-то неидеальность, и в ней по-другому передается энергетика и настроение. Например, на монтаже мы порой специально шли в обход крутых логичных склеек, которые могли бы круче передать такт только потому, что хотели добиться естественной небрежности и неровности.

 

— Трупы-бусинки, свисающие с крыши действующей больницы, разлетелись по СМИ в день съемок. Как так вообще?

Всё случилось неожиданно. Мы знали, что кто-то точно будет вызывать полицию, но что так быстро смогут подтянуться СМИ, мы не ожидали. 

В некоторых странах видео с висящими трупами стало вирусным, и нам до сих пор пишут репортеры из разных издательств на разных языках для подтверждения того, что это правда были съемки клипа. По миру гуляет теория о том, что это спускают умерших от ковида. 

Мы не отчаиваемся и надеемся, что с выходом клипа всё встанет на свои места.

Читайте также:
Влюбленные в информацию погибнут первыми
Влюбленные в информацию погибнут первыми
Streetwear, говори по-русски
Streetwear, говори по-русски
Ад — это не другие
Ад — это не другие