02 октября
Короткий метр «Саша, вспомни»
Короткий метр «Саша, вспомни»
02 октября
Дайте танк (!) выпустили «Человеко-часы»
Дайте танк (!) выпустили «Человеко-часы»
26 сентября
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
«Никогда-нибудь» — Место, где кончилось насилие
26 сентября
Лучшие мобильные фотографии за неделю. 20-26 сентября
Лучшие мобильные фотографии за неделю. 20-26 сентября
25 сентября
Новый альбом Хаски — «Хошхоног»
Новый альбом Хаски — «Хошхоног»
22 сентября
Марк Чепмен извинился перед Йоко Оно за смерть Леннона
Марк Чепмен извинился перед Йоко Оно за смерть Леннона
21 сентября
Ураганы и радуги: американская группа Salem вернулась с новым видео
Ураганы и радуги: американская группа Salem вернулась с новым видео
19 сентября
Лучшие мобильные фотографии за неделю. 13-19 сентября
Лучшие мобильные фотографии за неделю. 13-19 сентября
19 сентября
Вы это заслужили. My Exercise
Вы это заслужили. My Exercise
18 сентября
Новый клип Shortparis – КоКоКо / Структуры не выходят на улицы
Новый клип Shortparis – КоКоКо / Структуры не выходят на улицы
17 сентября
В Голландии придумали экологичные гробы из грибов
В Голландии придумали экологичные гробы из грибов
16 сентября
Состоялась премьера мини-сериала «Третий день»
Состоялась премьера мини-сериала «Третий день»
15 сентября
Издание theBatya проведет презентацию с отечественными инди-играми
Издание theBatya проведет презентацию с отечественными инди-играми
15 сентября
В «Гараже» покажут фильмы с фестиваля «Кинотавр»
В «Гараже» покажут фильмы с фестиваля «Кинотавр»
15 сентября
Быков снимет новый фильм. Ещё один
Быков снимет новый фильм. Ещё один
21.03.2016
«Мор. Утопия»: Настоящие люди не прыгают
«Мор. Утопия»: Настоящие люди не прыгают
«Мор. Утопия»: Настоящие люди не прыгают
«Мор. Утопия»: Настоящие люди не прыгают
«Мор. Утопия»: Настоящие люди не прыгают

Утверждают, что, когда Микеланджело спросили о том, как он делает свои скульптуры, тот ответил: «Беру камень и отсекаю все лишнее». Порой именно в способности увидеть лишнее и заключается мастерство, а по форме осколков и стружек можно угадать изгибы будущего произведения.

В этой серии публикаций московская студия Ice-Pick Lodge расскажет «Дистопии» о том, как делает новую «Мор. Утопию», — но не о том, что в игру войдет, а о том, какие лишние куски камня уже удалось отсечь. Разработка сейчас находится на том самом чувственном и пластичном этапе, когда глина еще не затвердела окончательно, и изменения возможны, но уже сейчас видно, чему в игре точно не будет места.

Это — рассказ от обратного. Рассказ о том, чего в новом «Море» не будет.

***

Когда Николай сел тестировать первую сборку нового «Мора» (предварительно настояв на том, чтобы там, невзирая на многократные просьбы и уточнения коллег, не было прыжков), его палец мгновенно потянулся к пробелу. Успехом попытка не увенчалась. Рассердившись, Николай воскликнул: «А что, прыжков вообще нет, что ли? …А, ну да».

В игре от первого лица прыжков ожидаешь непременно. Исторически они были нужны, чтобы уворачиваться от пуль, забираться на пирамиды из ящиков и другие удобные огневые точки. Теперь же прыжки кажутся обязательными и нужными, потому что мы к ним привыкли — они как бы органично (наряду с приседаниями) дополняют имитацию свободной двигательной модели героя, которая была одним из главных жанровых завоеваний FPS. «Почти как в жизни! Почти как настоящий человек!»

Но вот в чем беда: настоящие люди не прыгают.

Прыжок в повседневной жизни — событие. Если вы не занимаетесь паркуром или какой-нибудь физкультурой попроще, велика вероятность, что вы ни разу в жизни не прыгнете. Вообще никогда. Даже через лужу на тротуаре далеко не всякий решится перепрыгнуть. Слишком незаурядный поступок, а для кого-то и физически непростой.

Игровой персонаж, напротив, прыгает охотно, потому что ему это ничего не стоит и перед NPC не очень неловко. И в попытке добиться правдоподобия мы приходим к противоположному эффекту: восприятие «себя» в игровой реальности уходит от «себя-живого» еще дальше. Значит, если мы хотим, чтобы игрок деятельно сопереживал своему герою и отождествлялся с ним, прыжки придется убрать.

Это главная и единственная причина: и дело совсем не в том, что передвигающийся прыжками ученый несколько странно выглядит со стороны.

Прыжкам — не быть.

Читайте также:
В чем смысл жизни?
В чем смысл жизни?
Смерть истины, истина смерти
Смерть истины, истина смерти
Ни океанов, ни морей
Ни океанов, ни морей