Автор:
Иллюстрация: AVP
12.01.2016
Беседа с Хаттом
Беседа с Хаттом
Беседа с Хаттом
Беседа с Хаттом
Беседа с Хаттом

Подземный Принц Хатт. Первый релиз “Хаттриархатт” — мрачный монолог кричащего, разъяренного, озлобленного на весь мир лирического героя, заключенного в рамки дабстеп проигрышей и засэмплированных церковных хоров. Это было чем-то новым, отличным от всего, что произошло в 2013 году. Более того, Хатт сам задал планку, которую до сих пор пытаются догнать однодневные, блекнущие с каждым треком артисты, уловившие всю привлекательность этой атмосферной чернухи. Роман задал стиль, а затем оставил этого брошенного ребенка, уйдя по другой тропинке. Год ожидания, сингл с альбома “Ведь Мы”, мини-альбом «Ночь» и EP «СМСиС», избавление от приставки “Подземный Принц”, вместе с которой и кануло в лету все творчество, “которое было до”. После релиза этих самых EP и первых сольных концертов, накануне выхода нового альбома «X-Files», Дистопия решила организовать Хатту и нашему общему товарищу, Артуру Финчу, что-то вроде очной ставки. Думаю, им есть о чем поговорить.  

 

На самом деле, я чувствую себя немного странно, находясь здесь в качестве интервьюера, поэтому, мне кажется, стоит воспринимать это не как интервью, а как обыкновенную беседу двух хороших приятелей. С Хаттом мы познакомились давно, можно сказать, начинали вместе, только он занимался своим, а я своим. Его старание и упорство вскоре дали свои плоды, он выпустил альбом, о нем заговорили и говорят до сих пор.

 

Здравствуй, Рома, есть вопрос… Смотри, в мире много вещей, с помощью которых можно заявить, рассказать о себе. Террористические акты, балет, кинематограф, археология, так вот, почему именно рэп?

Ну, пойдем от истоков. В 2005-ом он мне казался полным духа протеста. Как же иначе: прикид, уличная микрофилософия, люди за 30 подобное не воспринимали. Хип-хоп тогда был уделом людей с горящими глазами, а не с голодными карманами. Это потом я осознал весь пи**ец происходящего, все нюансы закулисья. Оказывается, мы не шли к излому на графике и не пробивали стену, которую выстроили исполнители-монополисты. Мы все просто помогали очередным монополиям родиться из праха предыдущих. Справедливости в шоу-бизнесе нет и не будет, не говоря уже о жизни. Тем более, сейчас, когда рэп потеснил поп-музыку на топах, это все крайне ужасно начнет выглядеть. Если раньше ты мог полагаться на одну лишь мечту и талант, то сейчас тебе придется обзавестись командой, где есть все: менеджер, концертный директор, клипмейкер, звукорежиссер, орда битмейкеров, дизайнер, пиар-казачки рассованные по большим медиа-ресурсам. Та же попса. Ничего личного, просто бизнес. Делаешь релиз, мутишь 5 клипов, покупаешь публикации на сами знаете каких сайтах и вуаля. Еще можно выпросить похвалы у больших игроков и добиться покровительства.

Все это, спустя уже много лет для меня — е**атория. Меня тошнит от рэпа как от среды обитания, но я не могу бросить рэп как инструмент доведения своих мыслей до людей.

 

Я помню те времена, когда читал на твоей стене стихи, тексты, которые спустя какое-то время стали песнями и попали в твой первый альбом. Моя память переживает не лучшие времена, но я помню и наполеоновские планы нашего Вакифая и твои первые треки, вышедшие под псевдонимом Фороптер. Но все это еще не было выстрелом, как мне кажется. Как думаешь, какой момент можно назвать отправной точкой Подземного Принца Хатта? Может, это публикация кипитриле?

Ну, раз уж взялись вспоминать абсолютно всё, то давай им расскажем.

Какой год-то был?

 

По-моему, это был 2012 год. Да, точно, через год вышел твой альбом и мой роман.

Я уже тогда готовился к публикации какого-либо материала своего, но все не было мотивации к походу на студию. Не было первого толчка к действиям. У нас было только наспех сколоченное объединение. Ты, я, Денис, Полина, маленький Сергей который всем нам помогал и еще один рэппер Ваня, который так и не смог из куколки в бабочку. Никто ничем не грезил особо. Наверное, только я грезил и мечтал о неосуществимом, поправишь если нет. Я тогда уже жил в Москве и осенью 2012 посетил спаянный концерт четырех российских исполнителей. Среди них был I1. Что-то в его энергетике и дружелюбии подтолкнуло меня на мысли о том, что я смогу оказаться и на их месте. Из зала пройти свой долгий путь на сцену. Я тогда не ошибался.

Конечно, сначала такое лютое говно было, что кровь из ушей. В 20 тейков писал один куплет. Кое-как у Вани на студии сделали пару демок, я их выкинул в сеть и все. Ничего особого не произошло, 50 лайков от френд-листа, подбадривание, можешь лучше.

Я тогда сам на себя озлобился: «Неужели ты, мудак, не можешь лучше? Можешь ведь».

Наступил 2013, я познакомился с Макаи и мы записали Хаттриархат. Куда его девать я не знал особо. Пошарил по сайтам, увидел Keep It Real, дико зафанател от объективности ресурса, понял — мое. Надежд не было никаких. Я — ебучий ноунейм безо всякого блата и подвязок. Кинул наобум главному редактору на тот момент, Андрею Михееву. Внезапно для всех он принял предложение публиковать синглы. В локальном для меня рэп-мире с тех пор все начало меняться.

 

Но спустя какое-то время ты «предал повешению первенца». Разъясни раз и навсегда: что такое Хаттриархат и почему никому не стоит ждать от тебя чего-то подобного.

Много. Очень много я уже сказал по поводу этого альбома. Он как хорош, так и плох. Для меня это история, для ребят, которые проссывают последние мозги на «Рифмах и Панчах» это «годнота». Почему? Все просто. Тогда было критически мало хоть сколько-то похожего рэпа. Хаттриархат сверкнул жемчужиной для них, все кайфанули, зафанатели. Сколько любви и хейта было со стороны этой биомассы я даже не вспомню.

Причина их любви в нескольких факторах: неймдроппинг, сверхсложные структуры рифм, опора текстов на чужие миры классиков и не очень от мира литературы и кино. Все тогда запрягли меня умником, увидели во мне посла от планеты окрестного отца бэттл-рэпа на русском, я стал открытием года на тех же «Рифмах и Панчах». Далее пошла моральная проституция. Лейбл с СД, Версус. Я реально перся ведь с этого. Все это было прекрасно на начальной стадии. Я пристрелялся и о**ел от того, насколько лжив, лицемерен, неизбирателен и глуп в своих поступках и желаниях русский рэп. Трезво посмотрел на Хаттриархат и понял, что нужно все исправить, показать нормальным людям, что этот альбом — ентрилевел. Рэп о рэпе, бифы, баттлы, перепалки, дружба ради нейтралитета и хайпа — на**й это все. К моменту окончательного осознания всего этого наступил 2015 год. Я выпустил мини-альбом «Ночь», все четыре трека которого до сих пор не вызывают у меня стыда. Я стал говорить проще и доходчивее. Я стал самим собой. Хрюшки, ведомые на фишки трехлетней давности до сих пор едят дебютный альбом. Видимо, фишек новых не появилось в рэпе, раз все по-старому.

Мне нравлюсь я нынешний. Сложно говорить просто и не про**аться. Просто навалить сравнений через союзы и тире, закрепив все это известными именами. Нужно шарить за эту тему или ты, слушатель, остаешься в ностальгическом забытьи за бортом.

 

Мне нравится EP «Ночь». Несмотря на то, что там всего четыре трека, заметно, что ты очень вырос по сравнению с первым релизом. В этом же году выходит еще один мини-альбом «СМСиС» и первые сольные концерты. Ведь первые? Что скажешь? Смотрел фотки и отчеты, выглядишь крутым.

Не буду говорить спасибо ибо сам ощущаю, что это произошло. Понимание себя самого сменилось.

Самоанализ, мастурбация, селфи и суицид вышел вот совсем другим, но на той же волне исполнения, мышления, отношения к текстам как и «Ночь». Правда вот «Ночь» была, скорее всего, последним релизом от мечтательного Хатта, Романа романтика что ли. СМСиС вышел злым, кричащим, честнее некуда. Вся вторая половина 2015-ого в нем. Наркотики, бухло, тусовки, аквариумная жизнь рыбки, потерявшейся в четырех зеркальных стенах, тщетный поиск выхода из этого всего. Я жрал флуоксетин с афобазолом, бухал так что «сердце бейся, я прошу». Я реально так убивал себя, что физически ощущал дыхание смерти в ушах. Не просто так. Летов в каком-то из своих интервью с Лимоновым говорил, что человек может говорить искренне только находясь на грани жизни и смерти. Прыг-Скок ведь свой он так и писал.
Концерты меня порадовали. Были некие косяки, конечно. В мск звукарь от клуба вышел инвалидом и запорол нам, считай, весь концерт тем, что про**али саундчек, а потом пришлось запускать народ на 2 часа позже и сокращать программы всех гостей. В Новосибе звукарь тоже долбоеб, пару раз вырубал пульт, комментируя это тем, что много мата в песнях. Еще в Москве на QTP мы все **анулись на сцене, водой лили в зал. Так нашлись те, кому это не понравилось. На вечер поэзии видимо чуваки пришли. В остальном — дикий пи**ос. Новосиб лучший, я к ним еще приеду обязательно.

 

Нам с тобой разрешили поговорить, потому что скоро выходит твой новый альбом — а судя по количеству битмейкеров, это будет именно альбом — то давай несколько слов о нем.  Что такое X-Files?

X-Files на данный момент это первый мой действительно сложный альбом. Не хочу заведомо рецензировать его, поэтому, просто посоветую всем побольше узнать о жанре ARG/TINAG побольше. Это первый альбом в русском рэпе с таким уклоном.

 

Ты, конечно же понимаешь, что я просто не имею права не спросить тебя о черном ящике…

Они все выстроятся в одну линию. Четкую линию. СМСиС, X-Files, Черный Ящик. Первый был интерлюдией ко второму. А там, дальше, мы еще посмотрим как все будет. Я третий год пишу этот альбом, зачеркиваю, выбрасываю и меняю мысли, поскольку для меня они устаревают. И если люди скажут, что X-Files я закрутил, то в Черном Ящике они на**й заблудятся. А ты что скажешь о Черном Ящике?

 

Скажу, что было очень интересно его писать. Не стал заканчивать повесть, потому что очевидно, твой альбом меняется со временем, соответственно должна меняться и повесть. Но задумка мне нравится до сих пор и когда придет время, мы доведем все до конца. В черном ящике мне очень нравится сам мир. Он какой-то абсурдный, совсем безапелляционный, но в то же время абсолютно реальный, как сегодняшний или вчерашний день. Нет, это точно нужно довести до конца.

Рэп рэпом, но все же. Чем живешь? Если перед выходом СМСиС, как ты говорил, твоя жизнь была наполнена угаром, то как дела обстоят сейчас?

Сейчас я полностью погружен в написание X-Files. В мир, который восходит у меня в голове. В остальном дико туплю, хочу устроиться в алкомаркет работать, чтобы бухать еще больше. Пробовал делать биты, получилась х**ня, но я на этот раз хотя бы просидел над этим дольше чем 10 минут. Дашевский довел это до ума.

 

 

Давай еще немного по-поводу андерграунда. Для кого-то это Паша Техник, расхаживающий в трусах по сцене, для кого-то речитатив за тру, записанный на микро для скайпа. Что для тебя андер и что это такое вообще? 

Для меня андеграунд это самопожертвование. Вероломный отказ от всех благ мейнстрима при ощутимом преимуществе над ним. Андеграунд это не характеристика сортирного звучания, не оправдание собственной немощи для неумелого артиста. Ты хорош, тобой все интересуются, все гуще круг лиц высшего эшелона над тобой, а ты берешь и шлешь их на**й прямым рейсом, ведь знаешь, что система съедает всех и тебя она не помилует. Ты станешь той еще сукой на ломах, лишь однажды пойдя у них на поводу. Андеграунд не продажен, хоть и его хотят купить. Так я это вижу.

 

Как тебе грайм-движуха? Видел тот видос, где ты читаешь свой куплет. Нормально, ждал твоего появления на том мероприятии… russian grimeclash?  

Если честно, х** знает. Я не ратую за движ и не потею над его репутацией как некоторые ребята, Айван, Редо, другие. Они двигают это дело, мне же это просто нравится делать. Я не считаю себя граймером и никогда не считал, хоть и начинал в тех самых демках 2012-ого года с пародии на грайм. Но знаешь, в нашей стране настолько это дефицитно, что рэпперам приходится его делать.

Хотелось бы еще о своем личном понимании этой культуры сказать.

Для меня это, в первую очередь, изобретательность. Это не просто непредсказуемая изломанная строка на месте предсказуемой. Это рейв-щит, ты делаешь вайбы, собственные ритмы, которые заставляют двигаться даже тебя самого. Это не рэп текст под 140, не фаст-флоу и не дабл-тайм. Грайм при должном профессионализме можно и петь и читать размеренно, как те же kano и wretch32. Только трабл его в том, что он узок тематически. Вряд ли любовная ода сможет стать граймом. Это агрессивные ролики, на которых не потанцуешь.

 

Спасибо за разговор, рад был потрещать! Напоследок спрошу: какие планы на этот год? Времени пока достаточно, натворить можно всякого.

В планах на этот год у меня выпустить несколько альбомов от разных проектов. Этот год станет самым продуктивным за всю мою историю.

По-прежнему не хочу делать клипы, но понимаю, что это неотъемлемый элемент публичного продвижения продукта и не деться никуда. Хочу вот в этом году все-таки взять штурмом FL-ку и начать делать биты самостоятельно. Если не о творчестве, я бы хоть раз выбрался отдохнуть заграницу, в ту же Норвегию. Спасибо тебе, Артур, и Дистопии за такой долгосрочный коннект и саппорт. Многих уже пережили, еще многих переживем.

 

Переживем! Мир.

Читайте также:
Короткий метр «Никогда»
Короткий метр «Никогда»
Смерть в эпоху социальных медиа
Смерть в эпоху социальных медиа
Интервью с фельдшером: cмех и сломанные ребра
Интервью с фельдшером: cмех и сломанные ребра