У проекта Red Samara Automobile Club недавно вышел новый альбом. В разговоре с Феликсом Бондаревым, автором проекта RSAC, узнали, что можно просто переключать музыкальные тумблеры, игнорировать темы «Любовь, тлен, кровь» и не уставать от туров.
Рэп, секс, алкоголь, криминал. И немного Канье Уэста.
Нельзя не заметить, что ваше творчество воплощается в разных проектах. Совсем недавно вышел релиз у Щенков и вот теперь RSAC. Как удаётся всё совмещать и успевать? И чему отдаётся приоритет, если он, конечно, отдаётся.
Нет ничего страшного в переключении музыкальных тумблеров. Это как открыть Хром, Мозиллу и Оперу. Ты всегда знаешь, где какие ссылки у тебя и закладки открыты. RSAC и Щенки — всего лишь видимая верхушка моего музыкального айсберга. Много не особо афишированной работы идет. И всё это каждый день. Нет права на выходные для человека, который занят своим делом. А время показало все же, что это дело — мое и мне по вкусу.
А как удаётся совмещать столько различных звучаний в пределах одного альбома — притом, что они не дискредитируют друг друга?
Никогда не любил жанровую привязанность. Эклектика как основа. Я всегда выберу Канье Веста перед Джей Зи и Primal Scream перед, допустим, The Charlatans. Широкий музыкальный кругозор дает большие возможности.
Вы с Канье, кстати, очень похожи. В том плане, что ты всегда остаёшься на стиле, но при этом близок к людям и волнующим их темам. Не пойми неправильно, глядя на твои фотографии, я бы точно не подумал, что это ты автор хитов про красную девятку и девчонок сентября. Где же истоки направления твоего творчества? Почему именно такие по-настоящему народные темы тебе близки?
Вскрывает любой вопрос исключительно время. У меня все настроения, прожитые моменты, переживания так или иначе складываются в аудиокартинку. Красная девятка так вообще моя самая первая написанная песня в жизни, когда мне было 18 лет. Так, шаг за шагом, появляется за тобой тропинка.
Народные темы — даже не знаю почему. Вероятно, скудная фантазия, и я не могу лепить тексты «Любовь, тлен, кровь», потому что мне это просто скучно. Хотя иногда проскальзывает, чего уж греха таить.
На самом деле замечательно, что у тебя именно такая фантазия и такие темы. В наше время уже многие устали от любви, тлена и крови.
У тебя намечаются большие концерты в ближайшее время, да и в составе Щенков вы знатно так зажгли. Не устаёшь от выступлений? Многие исполнители после них выжаты, как лимон. Не бывает такого?
Усталости никакой нет. Даже после длительных разъездов приезжаешь домой, спишь целые сутки, а на следующий день просыпаешься уже свежий, отстиранный и готовый прыгнуть опять в самолет/поезд, отхлебнув из горла. Весь секрет в том, что исполнители выжимаются, как лимон, только по одной причине — у всех есть состав, везде задействована группа людей. Менеджеры, гитаристы, вокалисты, барабанщики, да хоть вдвоем, но это уже группа людей, которые, будучи плечом к плечу, заебывают друг друга. У меня такой проблемы нет. Я везде один. От себя трудно устать, а уж тем более сбежать.
Кто оказал наибольшее влияние на твоё мировоззрение? Быть может, писатели, музыканты, или же родители, начиная с самого детства?
Рой Кин («Манчестер Юнайтед»), Штефан Эффенберг («Бавария») и Дженнаро Гаттузо («Милан»). Эта троица лидеров меня вдохновляла с детства. Всегда смотрел футбол сквозь счет. Важны человеческие, мужские качества, прежде всего. Потом уже начался кинематограф, музыка, литература. Но если взять формулу идеала, то пусть это будет Том Йорк + Канье Вест.
Видел у тебя на странице фотографию с отцом. Что для тебя вообще семья? Многие начинающие музыканты сталкиваются с непониманием со стороны родителей. У тебя такого не было?
С родителями у меня прекрасные отношения, а с их стороны была исключительно поддержка. Не все родители приняли бы позицию своего сына, который решил уже в 17 лет бросить образование, занявшись музыкой. С моей стороны исключительно поклон и благодарность за то, что никогда не дергали меня, а давали самому выбирать дорогу и совершать ошибки.
Не думал завести своих детей? Семью?
Думал об этом, размышлял, анализировал, выстраивал графики, проводил параллели, решал математические задачи, вычислял формулы, но так и не нашел ни одного плюса в этой затее.
По твоей странице можно понять, кого ты слушаешь из западных исполнителей. А нравится что-нибудь из нашего сегмента? Как вообще относишься к сегодняшней русскоязычной музыке, что идёт в массы?
Раньше старался слушать все, что происходит с русскоязычной музыкой, исключительно из-за соображения соперничества. Но спустя время остыл к этой затее. У каждого свой путь, все хороши по-своему. Я люблю золотую середину между упадничеством и распиздяйством. Поэтому до сих пор могу слушать группу «Дубовый Гаайъ». У них был идеальный баланс.
Подводя итог, можешь дать какое-нибудь напутствие нашим читателям?
Я еще не достиг такого общественного статуса, чтобы давать напутствия, да и слишком стеснителен для подобных вещей. Все, что говоришь широко — на самом деле это как расплескать воду из ведра.