Автор:
Интервью с Евгением Мэлом
Интервью с Евгением Мэлом
Интервью с Евгением Мэлом
Интервью с Евгением Мэлом
Интервью с Евгением Мэлом

Пятничным вечером "Дистопия" встретилась с Женей Мэлом – московским тату-мастером. Причем мастер здесь – слово ключевое. Женя Мэл – один из тех, кто уважает свою работу и не гонится за наживой, штампуя надписи и иероглифы. Мэл занялся татуировкой пять лет назад, однако основательно подошел к этому делу всего пару лет назад. Он работает в своей хоумстудии и берется лишь за те задумки, которые кажутся ему интересными.

Начало.

В детстве я всегда гонял с этими наклейками, — ну знаешь, переводными из жвачек. Причем переводил сразу несколько, «забивался», на что мама очень сильно ругалась (смеется).

Вскоре после того, как у меня появилась первая татуировка, я начал копить на оборудование — и началось. В самом начале у меня конечно была самодельная машинка, как и полагается всем суровым мастерам. Правда мне хватило ума не пробовать ее на людях – ну я взялся, как это принято, за апельсинки. Далее начал общаться с мастерами на форумах и примерно спустя месяца полтора купил себе нормальное оборудование.

Вообще умение рисовать мне передалось по генам – я ничего специализированного не заканчивал. Какое-то время я ходил в художественную школу, но обленился ее заканчивать. Там все было выстроено на стандартах и канонах. Это не по мне. Такая замкнутость гонит из творчества. Я бросил художку классе в восьмом и начал рисовать карикатуры – туда меня привлек друг отца, который был художником. Свободы было больше, но и там я продержался недолго. После я перестал рисовать вообще, вплоть лет до 18-19, пока не занялся татуировкой.

Кому ты нанес первую татуировку?

Первую татуировку я сделал другу. Это бы носорог из фильма «Хаггард». Видела? Там по сюжету героя Райана Данна бросает девушка и он, зная, что девушке нравятся носороги, делает себе на груди суперубогого носорога. Мы с другом, не долго думая, решили нанести такого же. Рука дрожала страшно.

Расскажи про свою первую татуировку.

Это был медиатор из фильма «Tenacious D in the pick of destiny». Я долгое время не знал, что себе набить. Я наверное неделю сидел и думал над этим. А потом посмотрел фильм и махнул рукой, — типа пусть будет это. На самом деле я вкладываю очень мало смысла в свои татуировки и делаю их наобум. Записываюсь на сеанс, а вот что набить, — решаю уже непосредственно перед ним. В лучшем случае за день до сеанса. Таким образом у меня появилась пони на жопе. Спонтанные татуировки – это весело!

Суть в том, что рисунок может быть бессмысленным, но высокохудожественным. Можно сделать татуировку, которая будет вписываться в динамику тела, создавать текстуру, быть визуально грамотно построенной, без намека на какой-нибудь смысл. К примеру простой черный квадрат как татуировка. Тут могут быть совершенно разные контура, прокрасы, машинки, иглы и пр. А вот когда Вася Гупкин делает татуировку имени своей девушки – это дико скучно.

Еще мне нравятся погрешности – это тоже прикольно. Только в том случае, когда это сделано нарочно. Мне порой нравится делать небрежные рисунки, что вовсе не отменяет их качества. Только момент этот крайне тонок – и перегибать с этим не стоит.


А что у тебя на левой руке?

Это называется blackwork. Сейчас очень многие путают его со всем подряд. Типа пишут мне и говорят, что хочу себе blackwork. Я думаю «Ни фига себе, чувак решил залить себе пол руки!», потому как blackwork подразумевает под собой заливку большого участка кожи черной краской. А потом человек присылает мне какую-нибудь маленькую финтифлюшку. Не знаю – может, сейчас модно использовать слово blackwork. Типа оно на слуху.

В каком стиле ты работаешь?

По сути я могу сделать татуировку в любом стиле, но душа больше лежит к графике. Четкие ровные линии, плотный прокрас – все аккуратненько, без всякой возни. Недавно взялся за реализм – фактически я это сделал ради развития в технике нанесения цвета. Пока что наносил только животных – людей еще ни разу не делал, хотя мне это было бы интересно. Не ради портфолио, а для себя.

Чего ты не бьешь?

Всякую ересь. Например, ненавижу надписи. Просят их очень часто. Многие видят надписи и многие делают надписи. Надписи сродни с принтером, а я не позиционируют себя как принтер.

Вообще запись у меня происходит через vkontakte, а там ведь все люди как на ладони. Человек тебе пишет, — и ты можешь просмотреть его фотографии, узнать, чем он занимается, еще какие-то прочие вещи… Во-вторых, ты сканишь его через его же манеру общения. Ну и в конечном счете, узнаешь о самой идеи татуировки, а за плохие идеи я не берусь. Ну знаешь, отмазываюсь там из серии «это не мой стиль». Ведь такие работы не приносят ни опыта, ни последующих клиентов. Смысл в том, что в итоге каждая твоя работа должна говорить за тебя сама. Не нужно никакой рекламы– татуировка рекламирует себя сама. Мне многие клиенты рассказывали, что к ним подходят на улицах и спрашивают, у какого мастера он забивался. Недавно знакомая ездила в Португалию – говорит, ей там просто прохода не давали.

— А что насчет маленьких татуировок?

Мне стыдно брать деньги за маленькие работы. Да, я готовиться к работе буду дольше, нежели делать такую татуху. Ведь как происходит: приходит клиент и мы начинаем обсуждать его будущую татуировку. Кого-то приходится подталкивать на что-то более рискованное, другого – отговаривать (потому как понимаешь, что впоследствии он будет жалеть). Потом я делаю эскиз или рисую фрихэндом. После подготавливаю место. Где-то в перерывах между этим, я выхожу покурить. В итоге на все это уходит примерно час. А что маленькая татуировка? На ее нанесение уходит 5-10 минут.

Ок, а если клиент хочет нанести себе маленькую татуировку, но задумка у него интересная?

Как то не встречал. А вот с большой татуировкой все наоборот. Здесь можно провести аналогию с живописью – насколько может быть интересной маленькая картина? Ну, не знаю. Если только как брелок. Другое дело спина, куда можно нанести множество деталей или даже завернуть целый сюжет.

— Сейчас ты можешь позволить себе бить выборочно. А что было раньше, когда ты только начинал?

Когда я работал в салонах ,выбирать конечно не приходилось. Это меня дико раздражало. Я на самом деле первое время даже старался выпендриваться и переубеждать клиента, но удавалось это редко. Да я и сам-то был не ахти на тот момент, потому что только начинал. Были ошибки в технике нанесения, к примеру. Мне прямо хотелось извиниться перед клиентом и не брать с него денег.

Большой толчок в прогрессе дало и общение с более опытными мастерами конечно же. Я всегда навязывался к мастерам и наблюдал за их работой. Поначалу бывало такое, что я даже перенимал их стиль. Потом конечно уходил от этого. В общем, я впитывал как губка, — и впоследствии на выходе у меня стало появляться что-то свое. Далось это довольно непросто.

Первое время, когда я работал в салонах, приходилось набивать всякие иероглифы – в общем, это была конкретная направленность на массовость.


Иероглифы – забавная штука конечно. Тем более, велика вероятность, что набьют совершенно не то, что ты просишь. На уровне «Один фиг – не узнает». 

Ходит даже какая-то легенда: типа один чувак, вроде из Сибири, бил иероглифы с банки тушенки. Кстати, ты знаешь, что сейчас мастера за бугром любят делать надписи именно на русском? На том же Tumbler’е очень много примеров работ надписей, сделанных на русском языке.

— Почему ты не работаешь в салонах?

Мне нравится то, что меня выбирает сам клиент – смотрит портфолио и уже целенаправленно идет ко мне, а не просто в салон к какому-нибудь мастеру. Тем более во многих, даже известных салонах, страшная текучка кадров, — а это уже о многом говорит. Сейчас очень много топовых мастеров работают дома. По крайней мере, в Москве. Люди, которые доверяются салонам, скорее всего, невежественны в плане подбора мастера. Так что получить там что-то качественное, большое и красивое им вряд ли удастся. Мастера нужно выбирать по портфолио, а не по салону. Знаешь, если ты выработал свою идею, то люди уже начинают тянуться к тебе именно за ней. А если ты ширпотреб, то все лезут со своим мнением. И так везде – не только в татуировках.

Так что если мастер ценит свой труд, то он и подвал оборудует по всем правилам. Например я большую часть прибыли все равно вкладываю в развитие оборудования и комнаты. Все дело в деталях. К примеру, какую-нибудь маленькую штучку вроде можно и не покупать, но с ней в процессе работы хоть чуть-чуть, но удобнее. И если таких вещей собрать достаточное количество, то ты получаешь довольно весомый бонус к работе. То же самое и с нанесением татуировки – нужно продумывать каждую деталь, чтобы целостная картина смотрелась законченной. Нельзя относиться к этому наплевательски и гнаться за потоком, думая «А фиг с этим элементом, и так сойдет!». Клиент и вправду может не заметить, но все равно, когда ты сравниваешь две одинаковые работы, ты видишь разницу между законченной и незаконченной работой. Не надо гнаться за деньгами – качество важнее. В каждую работу нужно вкладываться. К слову, бывает очень обидно, когда из-за специфики кожи клиента, татуировка выглядит не так, как хотелось бы.

Плохо ложится краска?

Бывают клиенты с проблемной кожей, когда татуировку либо трудно наносить, либо же она заживает слишком долго — графику на такой коже я бы наносить не советовал. А один раз я столкнулся с ужасной аллергией на краску. У чувака рисунок не заживал месяц. Он ко мне пришел, а у него вся рука распухшая и в микротрещинах. Я реально перепугался – даже были мысли, может, занес ему что-то, — хотя такого просто не могло произойти, потому как я очень усердно слежу за этим делом. В общем, отправил его к кожнику. В итоге выяснилось, что это аллергия, от которой клиенту пришлось долго лечиться. Процент вероятности такой аллергии – 1:10000! Да ты всю жизнь можешь лупить татухи и ни разу не столкнуться с этой ерундой. Я тогда реально очень взволновался. Вообще я всегда волнуюсь за клиентов и свои работы, потому что в них я вкладываюсь. Для меня это очень важно, работать «на отъебись» я не могу. Иногда уснуть не могу, переживаю.

Ты берешь оплату за сеанс – сколько он длится?

Сеанс длится столько, сколько я посчитаю нужным. В среднем я для себя определил, что идеальное время для сеанса – это 3-4 часа. За это время я успеваю сделать стандартную татуировку или начать большую. Эскизы я не рисую, мне некогда. Поэтому все картинки я держу у себя в голове.

Сначала мы общаемся с клиентом: он мне показывает какой-то материал, я ему что-то предлагаю… Все идет на доверии. Если оно есть, то можно выйти и на freehand, то есть на работу без эскиза. Это когда ты рисуешь маркером основные линии на коже и сразу начинаешь татуировать. Опыт показывает, что лучшие мои работы выходят именно после таких сеансов. Потому как это гораздо интереснее, нежели работа с эскизом, где ты точно знаешь, что будет на выходе. А когда ты рисуешь маркером и до конца не знаешь, какая картинка будет в итоге – это действительно круто, потому что может выйти что-то просто нереальное. Небольшой экстрим лишним не бывает.

Вообще сеансы по-разному конечно проходят. Например, клиент может попасться дико интересный, с которым мы проговорим часа два (учитывая, что сеанс идет три). Но в итоге я ему за час сделаю то, что планировал.

Сколько клиентов у тебя бывает, к примеру, за неделю?

Как правило, в день у меня один-два клиента. Я стараюсь брать выходные – зарабатываться не стоит. Причем чаще они выпадают на середину недели. Ненавижу поток. Так-то, если бы я соглашался на всю фигню, то у меня запись наверное была бы на месяцы вперед. Если прикинуть, то в день максимум можно делать по 15-20 надписей, и за каждую брать, допустим, по паре тысяч рублей. Некоторые так и делают: типа бабки идут, все круто, куплю себе автомобиль. Но уж лучше я посижу без машины, зато буду браться за качественные работы. Быть мастером надписей – это смешно.


Несовершеннолетние часто обращаются?

Часто. Вообще их легко вычислять – по общению и по тому, что они хотят себе набить. Просят то, что на виду и на слуху. Типа то, что у звезд. Они ведь как личности еще не сформированы. Но иногда я делаю исключения. Например, если у человека уже есть какие-то татуировки или же если он хочет их исправить. А за голое тело я не берусь. Девственности не лишаю.

Только татуировкой и ничем больше ты занимаешься год. А как было раньше?

До этого я совмещал другие работы, а потом понял, что нужно заняться чем-то одним. У меня за плечами и вэб-дизайн, и программирование, и 3D-моделирование, и звукорежиссура, и курьером я был и интерьеры какие-то делал. Но все это не по мне. Работ было много. Кстати, в детстве была такая же ситуация – нереально вспомнить все кружки и секции, которые я посещал и в итоге бросал.

Знаешь, я не переношу этого дурацкого чувства, когда тебе нужно удовлетворить потребности человека, которые в принципе удовлетворить невозможно. Постоянно от тебя что-то требуют – нет законченности какой-то что ли. Не знаю, как описать. Я не люблю, когда «стоят на душой». Это дико неприятно. Ненавижу работать на какого-нибудь дядьку.

Рутина – это самое ужасное, что может быть. Мне иногда становится жалко работников того же метрополитена, которые сидят в будках. Я бы через час уже бежал наверх по этому эскалатору.

У меня пренебрежение к офисной работе как к таковой. Но сам по себе я трудолюбивый и не могу сидеть без дела. Когда у меня шел ремонт, и я не мог работать – я чуть с ума не сошел. Именно поэтому я не любитель отпусков.

А учился на кого?

Я отучился в станкостроительном институте полгода. Когда я пришел на практику, там я заметил чувака, у которого не было нескольких пальцев. Такие дела не по мне.

Зачем тогда поступал?

Занесло как-то туда. Знаешь, я ведь из закрытого города, -и в нем дико скучно. Там у тебя два пути: либо ты работаешь на заводе, либо получаешь гроши в каком-нибудь магазине. Эта замкнутость меня просто гнобила. Поэтому фактически я поступил в институт только ради того, чтобы уехать. В маленьких городах очень сложно что-то достать или чем-то заняться. Той же татуировкой.


Из всех твоих слов следует, что тебе не очень-то и нравится стабильность?

Наоборот, я очень люблю стабильность и всеми силами пытаюсь ее достичь. Поэтому я очень рад, что занялся татуировками – ими я готов заниматься всегда.

Еще мне бы хотелось прогрессировать как личность, а для этого мне просто необходимо рисовать. Но рисовать не просто красками — мне это неинтересно. Так что сейчас я занимаюсь совмещением пирографии с гравировкой, используя весь свой накопленный опыт из татух!

Читайте также:
Этимология русской души
Этимология русской души
Бездна, которая катится в мир
Бездна, которая катится в мир
Короткий метр «Никогда»
Короткий метр «Никогда»