Автор:
Интервью с Евгением Алехиным
Интервью с Евгением Алехиным
Интервью с Евгением Алехиным
Интервью с Евгением Алехиным
Интервью с Евгением Алехиным

Несколько месяцев назад мы публиковали интервью с Константином Сперанским из проекта “Макулатура” – тогда нам не удалось встретиться со вторым участником группы Евгением Алехиным. Евгений Алехин вернулся из Азии и согласился на интервью по скайпу, потому как не любит давать” живые” интервью.

Интро

Живое общение всегда хуже. Вот я сейчас читаю то, что там Костя наговорил — вода. Я надеюсь, у вас будет корректор вычитывать текст? А если нет, то и бог с ним, пусть будет с ошибками, я особо не проверяю. Чтобы ответы шли от сердца, ха.

Про тексты и музыку

Я не сказал бы, что весь упор треков идет на текст. Музыка такая же часть трека, как текст и манера исполнения. Сделаешь что-то одно плохо — и все развалится.

Разногласия по поводу текстов у нас с Костей, как правило, не возникают. Иногда мы что-то советуем друг другу. Первым читает тот, кто первый написал куплет. Или если кажется, что один из куплетов больше подходит по смыслу. Также иногда просим сделать музыкантов определенную аранжировку, типа этот трек начать с гитары, а этот — с бариков. В общем, споры у нас возникают на другой почве. Например, было один раз, что в туре Костя говорил мне о своей любви к Моррисси и при этом кушал сыр, а я в приступе фанатизма за веганство выбил у него этот сыр из рук. И со слезами на глазах орал, что «Есть сыр и е**ть детей — одно и то же, и как ты смеешь говорить о своей любви к сраному Моррисси и при этом жрать сыр?!”. В общем, споры и разногласия касаются чего угодно, только не треков. Вчера например поспорили относительно гей-парадов. Не важно.

Есть сыр и е**ть детей — одно и то же, и как ты смеешь говорить о своей любви к сраному Моррисси и при этом жрать сыр?

О дружбе

Вот, например, в википедии написано: «Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями».

У нас с Костей, наверное, есть все, кроме доверия. Я никогда никому не доверяю. Знаю, что, если человек сказал «сделаю сегодня», он, в лучшем случае, сделает послезавтра. А в целом определение подходит, да. Мы друзья. И по продолжительности дружеской связи в человекочасах — Костя мой главный друг в этом мире.

А жить с недоверием к людям нормально: напоминаешь, проверяешь, постоянно пр**ываешь в паранойе. Иногда сам косячишь и тогда слышишь: «И ты не без греха». Вообще верить и доверять — разные вещи.

Что тебе дает музыка?

Сложно ответить. Мне вдруг вспомнился диалог из рассказа Буковски:

— Я рада, что в вас есть хоть что-то чувствительное.

— Я тоже, только не рад, что это кожа.

— Может быть вам писать кожей?

— Может быть вам писать п**дой?

Музыка ничего не дает и не отнимает. Она просто есть, как какая-то часть человека. Как х** или п**да. Кто-то собирает что-то. Кто-то любит кино. Я вот сочиняю тексты и читаю их под музыку, а еще люблю читать лежа, и еще что-то. Просто часть меня, так получилось.

Нужно ли, чтобы меня правильно понимали? Эти тексты можно понимать по-разному. Как правило у меня нет такого навязчивого волнения: «Пожалуйста, пусть они поймут меня правильно».

О причислении «Макулатуры» к абстрактному хип-хопу

Я каждый раз отвечаю на этот вопрос. Мне кажется, что я не хочу отвечать снова. Надоело, да.

Пусть «макулатура» будет рэпом. И пусть будет панк-роком. Пусть будет синтетический жанром. Ведь изначально у нас не было цели делать все строго в определенных рамках. Получилось, как получилось. Можете для удобства выбрать более подходящее слово.

Известность

В повседневной жизни никакого внимания со стороны людей нет. Ну, бывает, узнал меня кто-то на улице — это скорее исключение. Ходишь на работу, смотришь дома кино. Это на концертах, фотографируешься, расписываешься. Но там все происходит как не на самом деле. То есть переключаешься, как сквозь воду на все это смотришь, и нормально. Потом пару дней отдыхаешь дома, и все как с гуся вода. Но поначалу было очень тяжело. Я напивался от смущения, нёс всякую х**ню, потом мне было очень стыдно, и жить не хотелось. После первого концерта ночных грузчиков в Петербурге, как-то мне было странно, я не выходил из дома и не спал 4 дня. Сейчас уже проще отношусь. Как будто посылаю вместо себя двойника.

Так получилось, что мерч группы «Макулатура» — книги. Работы, конечно, с книгой гораздо больше, чем с какой-нибудь футболкой, и стоит она дешевле. Но это настоящий хасол, суть жизнь.

О проектах

Сейчас никакого музыкального проекта кроме «макулатуры» у меня нет. Были планы сделать сольный альбом, что-то с уклоном в любовную, может быть, лирику, густо размазывать сопли, п**дострадать — но когда я начал писать эти тексты, то быстро понял, что мне это не очень интересно. В общем, я подумал, что лучше пока сосредоточиться на «макулатуре», лучше ее сделать интересней, чем расходовать силы на свой сольник или какую-то подобную ерунду.

А если взять шире, помимо музыки у нас с Маевским есть проект — издательство «Ил-music». Тоже отнимает много сил, душевных и телесных.

Сначала Маевский (он басист в «макулатуре», если кто не знал) издавал диски. В то время у меня вышла первая книга в ЭКСМО. Потом с ЭКСМО не заладилось, и я предложил Кириллу издать мою вторую на «Ил-music». Он сказал «Конечно, давай». Так «Ил-music» превратился из лейбла в издательство. За полтора года издали несколько книг, сейчас готовим к изданию книгу Деборы Кертис о Йене Кертисе. Дай бог, выйдет в июле.

У меня есть знакомые писатели, которые не влились в книжный рынок. Мы предложили им издать книги у нас. А насчет Деборы Кертис — переводчик вышел на нас и предложил перевод. Кирилл Маевский узнал по поводу авторских прав — они оказались свободны. Так и отбираем.

Издательство — не самое выгодное дело. Если бы у нас не было отзывчивой публики, мы бы сидели на этих книгах миллион лет. А так получилось, что мерч группы «макулатура» — книги. Работы, конечно, с книгой гораздо больше, чем с какой-нибудь ссаной футболкой, и стоит книга дешевле. Но это все настоящий хасол, суть жизни.

Фото: Авдотья Александрова

О работе

В настоящий момент я работаю сценаристом на мультфильмах. Пока только вникаю в процесс. Хорошая вроде бы работа. А до этого я был посудомойкой и барменом на Гоа.

Я учился на сценариста 2 года во ВГИКе (мастерская А. Э. Бородянского). Работаю в студии Toonbox. Сейчас вот расписываю под мультфильм «Записки юного врача». Я работаю в офисе — мне нравится. Третий раз в жизни в офисе — и все это было лучше складов, строек и магазинов.

Чтобы научиться писать сценарии не нужно ходить в институт кинематографа, там учат чему угодно, только не этому.  Нужно этого желать и постоянно писать, и я думаю, этого достаточно. Как и в любой профессии — работаешь, вникаешь в детали. Мало кому это подходит, нужно быть очень ответственным, потому что здесь надо заставлять голову работать без волшебной палочки. Поэтому для меня гораздо проще делать что-то другое, нетворческое. Но я стараюсь, и надеюсь, все получится. Я не сразу после школы поступал на сценарный. До этого учился на филолога и на режиссера театра. Потом уже переехал в Москву и поступил во ВГИК. Выбрал сценарный, потому что это соответствовало моим способностям, как мне казалось. Для меня нужно было как-то закрепиться — общежитие, институт.

Я не чувствую себя профессионалом. Конечно, я не идиот, и вижу, когда в фильме сценарий говно, или снято плохо, но ровно так же, как и любой человек, не имеющий отношения к кино. Разве что — когда читаю книгу, обращаю внимание на верстку. И думаю: «я сверстал бы лучше». Верстать книги — это моё. Вообще я мечтаю стать дизайнером. Оформлять обложки. Но пока я в этом ноль.

Мне нравится издавать книги. Нравится их писать. Со временем я надеюсь, что смогу заниматься «Ил-music» и с этого иметь прожиточный минимум. Хотя, с другой стороны хочется и сценариями заниматься. Тогда я смогу вкладывать в «Ил», а не паразитировать на нем.

О первых опытах творчества

В детстве я сочинял какие-то сказки про дядю и медведей, записывал их на аудиокассеты. В 12 лет сочинил свой первый рэп-текст про двух одноклассников-металлистов. Потом лет в 14 посмотрел по телевизору какое-то интервью Дельфина, где он сказал, что рэпером может называть себя только тот, кто пишет рэп. И пошло: начал сочинять рэп. В 15 лет была первая группа, в 16 начал писать поэмы, в 17 — прозу.

Музыка в плеере

Вот, что у меня в плеере: Amanda Woodward, Drive Like Jehu, — эти две группы всегда, а также — Boris, mewithoutYou, The Smiths, Mogwai и российская группа A Riffle Surprise – жаль развалились, я хотел бы с ними сделать концерт. Это всё, что я сейчас слушаю по дороге на работу и обратно.

Пару слов о себе

Сложный ли я человек? Ну, смотря, как люди хотят меня использовать. Если хотят вместе сходить в магазин, приготовить обед или побухать — легкий. Если хотят написать историко-философское эссе — я для этого совершенно не пригоден. Нормальный человек. Не нахожу в себе какой-то особенной легкости и сложности. И да — люди всегда используют друг друга. Не вижу в этом ничего дурного.

Еще я обычно не могу нормально спать, пока не решена какая-то проблема. Поэтому неприятная ситуация решается, если она разрешима, либо же я теряю сон на какое-то время и начинаю себя выматывать. У меня нет никакого рецепта борьбы с неразрешимыми ситуациями. Я думаю, ни у кого нет противоядия. Каждый раз я действую исходя из обстоятельств, у меня нет алгоритмов.

О своих текстах

Я печатаю тексты на компьютере или пишу в блокнот. Сразу или за неделю или за год. По-разному происходит. Есть набор тем, на которые мне хочется написать. Набор тем пополняется, иногда я просто беру тему и расписываю ее под музыку. Я хочу написать треки-агитки, как Миша Маваши рубится за ЗОЖ, я бы рубился за вегу. Писал бы треки о политике и об экономичном топливе, об экологической катастрофе. Но пока я не чувствую такой силы. Я боюсь выглядеть посмешищем, поэтому о главном пока лишь думаю. Внутри я фанатик, из тех, которые, наступив на кусок туалетной бумаги, раздают рецепты спасения. Но вернемся к поэтической кухне. Значит, вот он, вдруг приходят строки на новую тему, и я сразу расписываю текст. Иногда не получается, бывает несколько неудачных попыток подряд. Например, текст песни «падение» я так и не смог дотянуть. Над Костиным куплетом я плакал, и он мне говорит, что он плакал над моим. Но у меня то есть жена, а у него нет жены, поэтому он может плакать над чем угодно. В общем, в этой песне был охуенный потенциал, но я не нашел пронзительных слов о счастливой любви как в «островах». Переписывал несколько раз, а потом понял: хочу лучше, но лучше не получится.

Со временем за некоторые тексты я начинаю испытывать смущение. Но в целом — они мне скорее нравятся, чем нет. Иначе я бы писал другие тексты. Есть очень годные, например «машинаестчеловека», «зощенко», «жан-поль петросян», «смердяков», «угольная пыль», «острова» и «гражданин кантона ури», «странный парень», «замри и умри», «кто?» и «бразилия». Очень неловко мне за тексты к песням: «газданов» и «fff». Это навскидку. У меня не такие хорошие способности, чтобы сейчас перед внутренним взором и слухом развернуть всю свою дискографию.

Наверняка есть еще проколы. Например песня ночных грузчиков, «к берегу», да – какая сентиментальная блевотина, как я мог это написать!? Особенно бесит, как из-за того, что какой-то мудак неправильно прописал теги, люди теперь думают, что это песня «макулатуры» и просят ее исполнить на концерте. Есть некоторые песни, которые лучше было бы не записывать. Это одна из них.

А путаница на концертах возникает, но не очень часто. Организаторы насрали нам в этом плане. Когда у «макулатуры» была аудитория значительно меньше, чем у «ночных грузчиков», они в информации перед концертом путали всё, состав групп и треки, чтобы привлечь лишний народ. Я поначалу следил за этим и злился, поправлял, выслушивал тупорылый п**деж в ответ, а потом подумал «Пошли они в жопу» и перестал суетиться.

Тексты я пишу и записываю для себя. Но когда они выходят в мир (в небольшой мирок) я за них, естественно, переживаю. Это же детки мои. Хочу, чтобы и другие их полюбили. Хотя бы просто не обижали.

Занавес

Я прошу прощения, мне и папа говорил, что я зануда. Не могу успокоиться, пока все не разложу по полочкам, а собеседник уже, тем временем, уснул.

Читайте также:
Одержимость дочери охотника
Одержимость дочери охотника
Космос гностиков
Космос гностиков
Экзистенциальная Благотворительность
Экзистенциальная Благотворительность