Трип по дискографии
«макулатуры»
Трип по дискографии «макулатуры»
Трип по дискографии «макулатуры»
Трип по дискографии «макулатуры»

«У слонопотама на этот счет могут быть совсем другие соображения»

(EP, 2003)

Формально группа «макулатура» начала существовать осенью 2002 года в Кемерово. Семнадцатилетние я и Костя похитили название у романа Буковски и собирались сочинить п*здатый реп. Оба лет с 12−13 писали реп, основывали х*евые группы под насмешки и лещи от гопников. У меня был небольшой опыт выступлений в одном районном Доме творчества. Ровно через год после того, как название было подобрано, было записано семь реп-треков, которые были условно объединены в релиз «У слонопотама на этот счет могут быть совсем другие соображения». Вроде, это произошло в один из унылых дней октября 2003-го. Вообще планировалось гораздо больше треков, но самогон закончился, и домой к Костиному однокласснику, предоставившему компьютер, должна была вернуться мама с работы. На том и закончили, и 5 лет ничего не сочиняли вместе — до 2008-го года.

«Детский психиатр»

(LP, 2009)

Первые два текста «детского психиатра» были написаны в июле 2008 года (параллельно с «ночными грузчиками» — текстами для альбома «в 2 раза больше боли, в 2 раза больше любви»). Это были «милиционер будущего» и «владимир познер». Писались тексты редко, запись откладывалась, все было готово для записи только в конце января 2009. В феврале была сделана корявая черновая запись, через полгода чуть менее корявая чистовая.

«9 рассказов»

(LP, 2010)

«9 рассказов» сочинялись с апреля по июнь 2010 года. Музыка была записана в Казани в июле. Впервые привлекли ряд людей с музыкальными инструментами, сводили все в пригороде Москвы на станции Загорянская с Суперборисом и, вооружившись водкой «Казенка», там же записали и вокал во время, печально известной, адски жаркой поры. Вскоре после этого Суперборис надел на руки чулки и стал клавишником «макулатуры».

«Осень»

(LP, 2011)

Ваша любимая «осень», по-моему, альбом не особо удачный, очень разнородный, а по тексту заглавного трека — так просто провальный. Сочиняли мы его с октября 2010 по июнь 2011, всего туда поместили 5 новых треков, и 4 — переделки старых текстов на новую музыку («карусель», «ж/п петросян», «вся вселенная», «толстяк страдает»). Так-то, это хорошее было время, за дело взялся ваш непокорный слуга Зоран Питич, и все мы жили в Москве, репетировали относительно часто, но почему-то сочиняли медленно и лениво. Записывали в июле: барабаны на какой-то студии на Соколе, все остальное у Вани Квэинта, нашего давнего подельника (он сводил многое, от «о, человека» до «круиза»). Впервые опробовали автотюн. Кирилл «сынок» Маевский до сих пор уверен, что «Кровосток» вдохновились на трек «Деревня» нашим «толстяком».

«Падение»

(EP, 2012)

После сомнительной «осени» сложно было взяться за дело. По-моему, за год был сочинен только один трек — «внутренний человек», и с ним пока не знали, что делать. Потом Маевский уехал в Казань и там сочинил несколько музык с новейшим для макулатуры парнем — Михаилом «Корсаненком» Корсаковым, великим клавишником. Также наш друг Оскар взялся за гитару, а Мартифон (он же стучал в 9 рассказах) еб*нул на бариках.

В сентябре или октябре 2012-го года «падение» было записано в Казани. Свел снова Квэинт, и, по-моему, это лучшая его работа. В целом релиз ничем не примечательный, есть хороший трек «острова». Неожиданно Костя порадовал мощнейшей любовной лирикой в самом треке «падение», на мой сентиментальный лицемерный (хотя в этом и его ценность) куплет он сочинил хорошую добрую поэму. Оказалось, у пацаненка там сердце распухло до размеров пятиэтажки. Я слушал его куплет и плакал в те осенние дни. А последнюю песню мы, кстати, даже ни разу не исполняли.

«Родина еда»

(EP, 2013)

«Родина еда» начала созревать во время записи «падения». Трек «внутренний человек» пока торчал, как нежелательный х*й, и надо было от него плясать. Мы переписывались с Лехой Никоновым, он предложил тему для совместного трека: «гражданин кантона Ури». Я прочитал «Бесов» в поезде из Дели в Гоа, а текст по мотивам написал уже когда работал посудомойкой в баре Bubble Brunch в деревне Чапора. Это был один из лучших моих текстов, но скоро он утонет в не очень удачной (в целом) композиции. Потом меня повысили до бармена, я заработал денег и поехал в Таиланд, где написал «анатомию труса». Костя несколько раз репетировал с музыкантами, скоро прислал свои куплеты.

Уже когда вернулся в Москву, мы на репетициях придумали хитовую «юность», и каждый раз, исполняя ее, я жалею, что приплел туда этого еб*натского Брюса Уиллиса. В остальном припев очень нравится (там я процитировал стихотворение своего любимого поэта Тумаса Транстремера). Релиз был записан в Петербурге в мае 2013 года, состав тот же, что на «осени»: Зоран, Женя Родин, Маевский, Саша Сопенко. Впервые нас записывал и сводил Игорь Карнаушенко из ПТВП. Он мастер хорошего звука, но все же я больше люблю грязное сведение Вани Квэинта.

«Пролог»

(LP, 2014)

«Пролог» для меня альбом самый важный (пока я еще не разобрался с «пляжем», но сравнивать их не имеет смысла. И вообще — насчет «пляжа» — должно пройти время), и тому, кто говорит, что «осень» п*зже, надо подлечиться. Вы тоскуете по своей молодости или, уж не знаю, по чему, а слушать, наверное, толком и не слушаете. Сочиняли мы его в Казани. Я снимал квартиру на пару с гитаристом Оскаром. На басу, как всегда, играл Маевский, Корсаков снова взялся за клавиши специально для нас, а Арсений Коварский, новенький совсем пацаненок, стучал на бариках. Ходили в гаражный комплекс «Юлдаш» с сентября по декабрь 2013-го года, и там все это сочинили. Понятно, что по текстам там есть пара проходных треков, а есть даже еб*чий «дукалис» (я вообще не хотел его записывать, но никто не послушался, и в итоге он нам надоел уже концерта через три). Такое бывает в сборниках рассказов, что автору и читателю нужна передышка, и появляются эти не пришей к п*зде рукава. Но есть также добротные «пролог», «тейкдаун», «счастье» и «инвентаризация». Записывали с Игорем Карнаушенко в январе 2014 года, через месяц альбом был сведен. Вокал, кстати, был записан за один день на студии (Галерная 20).

«Дареный конь» / «сингулярность»

(Демо, 2015)

Про демки не писал, но про эти надо. Музыка записана в Петербурге в июле 2015-го Игорем Карнаушенко на той же Галерной. Вокал записан дома у Сергея Короткова (он делал трек «филип рот 2» для ШШ) в августе. Эти два репа должны были войти в новый альбом, но так получилось, что и музыканты отпали, не сделав несколько необходимых музык, и мы не смогли выдержать планку и написать еще штук 6−8 текстов того же уровня. Все черновики уже плясали в другую сторону. Нужно было сменить оптику, отвлечься, назревал совсем другой материал, с которым нам в итоге помог разобраться Феликс. Но всё же релиз с рабочим названием «дареный конь» еще будет записан, если раньше экономический кризис не превратится в конец света.

«Пляж»

(LP, 2016)

«Пляж» начался с композиции «вальтер», которая была записана и сведена в Москве в последние дни 2015-го года. Тогда мы впервые начали что-то делать с Феликсом. Остальные тексты и музыка писались в марте и начале апреля. Потом мы с Феликсом заперлись на несколько дней в Петербурге и доделали все аранжировки. Когда приехал Сынок, у нас было три дня и по музыке все было готово, но пара текстов еще не была дописана. Впервые мы писали и переписывали тексты чуть ли не круглосуточно. Мне, например, в последний момент пришлось выкинуть целиком куплет из «ножевого», потому что он не вязался с музыкой, хотя и подходил к Сынковскому куплету.

В результате все, что осталось от первой моей версии — фраза «я пес», вынесенная в припев. Доработка текста на «нейт диаз» вообще, можно сказать, напоминала этот самый главный бой. У меня бывали такие тяжелые смены на стройке, что потом сложно остановиться, и продолжаешь х*ячить бензопилой даже во сне. Мы уже записали трек 12-го, и на следующий день был анонсирован релиз, но я всю ночь ворочался и во сне ползал между строк, двигал слова и фразы, выкидывал и замерял. С утра опять переписал текст и сообщил Феликсу, что ему срочно надо приехать на эту съемную на Международной хату, названную нами «кРЕПостью», и типа мы будем перезаписывать «нейта», иначе не быть релизу. 13-го апреля в 16 часов мы закончили, а вечером избавились от этих треков, вылив их в сеть. Больше пока нечего рассказать о «пляже».

Читайте также:
Апология Творца
Апология Творца
Рассказ «Лес»
Рассказ «Лес»
Зачем тебе философия?
Зачем тебе философия?