О номере ... с любовью
и всякой мерзостью
...
Дорогому читателю — с любовью и всякой мерзостью.
Любовь в первичном своём проявлении почти всегда девиантна и болезненна. От неё постоянно требуют зрелости, а она сопротивляется всем критериям и оценкам. В этом художественном номере Дистопии она всеобъемлюща и отдалена от нормы — это не только сексуализированное чувство, как принято его понимать, это фактически обсессия по отношению ко всему.
Тексты и подкасты формулируют речь этой одержимости, дают ей телесность и даже оправдывают: переводят с других языков, с одного часового пояса на другой, от ориентира к ориентиру. Здесь всякие мерзости становятся «…и другими мерзостями», неусыпно сопровождая эту любовь.
Итог похож на злого ребёнка, обиженного, но всё-таки не жестокого. Вглядитесь в его глаза — вдруг узнаете в них свои.
Номер про любовь и ее побочные а/эффекты: от эмоциональных высыпаний и раздражений до пограничных состояний.
Вероятно, с излишними подробностями.
Совершенно точно, с излишними.
Содержание номера:
— впервые переведенное на русский язык эссе Жоржа Батая «Священные увечья и отрезанное ухо Винсента Ван Гога»;
— сборник из трех рассказов Любы Макаревской «(Не)потребность» о саморазрушении, фармацевтике и нимфомании;
— эссе Юлии Степ «Сколько стоит любовь» про власть одного над другим теперь и в аудиоверсии;
— всё, что осталось от Александра Маслаева, — мемуары «Жить по-большому», полные невыразимого, рвотного, грязного, трепетного и светлого;
— впервые переведенные на русский язык письма Франца Кафки к сестре Оттле, из которых можно наблюдать светлые фрагменты его чувственности;
— колонка Романа Смирнова про любовь, ради которой люди были готовы терпеть цингу, гной, переизбыток спермы и крыс, — «Про иссякающую любовь к земле».
Библиотека номера:
— новая редакция книги Ильи Данишевского «Нежность к мертвым»;
— один из ключевых переводов ушедшего года — Modern Love Констанс ДеЖонг;
— релиз аудиокниги «КГБ-Рок» Владимира Козлова в авторском прочтении.
Главный редактор: Никита Каф
Литературный редактор: Роман Смирнов
Для навигации по журналу используйте обложку.
к оглавлению →