Синдромы
Кристоффера
Боргли
Синдромы Кристоффера Боргли
Синдромы Кристоффера Боргли
Синдромы Кристоффера Боргли
Синдромы Кристоффера Боргли

Кристоффер Боргли – клипмейкер из города Осло, столицы Норвегии. 10 октября 2011 года в свет выходит лимитированное издание (300 экземпляров) его творения – короткометражным фильмом «Syndromes», помимо нескольких треков в жанре инди-электроника от The Golden Filter сопровожденного также акварельным оформлением от художницы Lorene Taurerewa. События этой картины развиваются вокруг главной героини, Эммы Аарс — девушки, случайным образом обнаружившей у себя сверхъестественные способности.

Само собой, на ум приходит вопрос: о каких именно синдромах идет речь в фильме ? Возможно, ключевую роль здесь играет синдром Саванта, так называемый синдром одарённости – болезнь, появляющаяся из–за не разделения мозга на отдельные полушария, частный случай аутизма. Люди, страдающие этой болезнью, обладают различными феноменальными способностями, но в повседневной жизни совершенно беспомощны. Казалось бы, вышеперечисленное как нельзя точно описывает состояние Эммы, однако, существует и такой синдром, как онейроидное помрачение сознания, характеризующийся фантастическим содержанием переживаний человека, редко обыденных по содержанию. Больные либо полностью отрешены от окружающей их обстановки и ощущают себя участниками фантастических событий, разыгрывающихся в их воображении, либо, сохраняя весьма фрагментарное отражение реального мира, охвачены обильно всплывающими в их сознании яркими чувственными фантастическими представлениями. Проще говоря, они ощущают себя героями фильмов, книг и спектаклей, видят себя на других материках, живут в других исторических эпохах и т. д. В конце концов, у героини может быть банальное психическое расстройство. В общем, Эмме ничего не мешает быть заложницей той или иной болезни, количество которых в современном мире, поистине, умопомрачительно. В свою очередь, ничего не мешает режиссеру повествовать о жестокой участи, постигшей девушку.

Некоторые люди вообще считают, что в любом видео автора «Синдромов» за пеленой минималистических панорам пригородов, парков, офисов и детских площадок скрывается звериная доля насилия и извращений, а автором сего может быть только истинный знаток человеческих грехов и аномалий. Специально для «» прокомментировал сложившуюся ситуацию и рассказал о концепции фильма сам Кристоффер Боргли.

— C чего началась Ваша творческая карьера?

С создания фильмов о скейтбординге. Я начал снимать ещё будучи подростком, в пригороде.
А потом меня поразила волна музыкальных клипов конца девяностых: Джонз, Каннингем, Гондри.. Мне хотелось сделать что-то похожее.

— Клипмейкер – это работа или хобби?

Хобби, но несколько раз на этом получалось заработать.

— Откуда берутся идеи для фильмов? Образы главных героев Ваших фильмов, то, что с ними происходит – это реальность или плод больного воображения?

Раньше большинство идей брало своё начало из абстрактного пространства, чуждых ощущений, искусства, музыки. Сейчас же всё чаще речь в моих фильмах идёт о событиях реального времени: о том, с чем я имею дело, о людях, которых знаю, о историях, которые слышу.

— Так или иначе, люди находят своё отражение в этих героях. Как Вы добиваетесь такого эффекта?

Я думаю, что только с помощью хорошо знакомых людям тем, вызывающих привычные человеческие эмоции.

— Каждое созданное Вами видео по-своему уникально, но , тем не менее, создается впечатление, что все они – часть единого целого. Так ли это на самом деле?

Я полагаю, что все они являются частью моей творческой вселенной, хотя то же может сказать практически каждый творческий деятель. Во всяком случае, моя вселенная весьма мала, что прослеживается во множестве связанных между собой элементов. Это то, чем я интересуюсь и хочу изучить глубже.

— Как известно, перед тем как проект «Syndromes» был воплощен в жизнь, нью-йоркским дуэтом «The Golden Filter» было записано для него несколько саундтреков, и только потом Вы, совместно со своими постоянными операторами (Jon Gaute, Havard Byrkjeland), приступили к съемкам органично ложащегося на музыку видеоряда. В чем причина выбора именно такой последовательности создания нашумевшей короткометражки?

Весь процесс написания музыки очень текуч и интуитивен. Кадры фильма — это первая мысль, возникающая, когда я снова и снова прослушивал её. Особенно трек «mother».

— Вы сами никогда не думали обратиться к психотерапевту?

Вы интересуетесь, не сумасшедший ли я? Хах. Это так. Создание фильмов – моя терапия.

Читайте также:
Непокой, или Кучерявый траур Тикая Агапова
Непокой, или Кучерявый траур Тикая Агапова
Внуки Обломова: куда бежать от кризиса идентичности?
Внуки Обломова: куда бежать от кризиса идентичности?
Не ломайте дикорастущих
Не ломайте дикорастущих