Автор:
Иллюстрация: Yana KarataEva
24.02.2016
Интервью с Алексеем Румянцевым
Интервью с Алексеем Румянцевым
Интервью с Алексеем Румянцевым
Интервью с Алексеем Румянцевым
Интервью с Алексеем Румянцевым

Пионерлагерь Пыльная радуга — панк-группа из Твери, авторы трех альбомов: «Приятные плохие мысли» (2011), «Хлам» (2013), «Правда о потерянном времени» (2015).

Пионерлагерь Пыльная Радуга смело и естественно соединяет лирику и агрессивную прямолинейность. Не только о текстах и музыке, но и о «прахе и свечении» названия, о символике, законе, о «красоте, которая пугает» и горечи, что приходит с возрастом  — в диалоге с Алексеем Румянцевым, вокалистом группы.

Добрый день. Начнем с вопроса, который, наверное, вы сотню раз слышали: как появилось такое оригинальное название группы? 

Ну всем же известно, что это сорт кокаина. Шутка. Да всё просто: думали с Могилой (Алексей Могилевский, басист) над названием, он говорит: «Должно быть какое-то противостояние в нём, контраст». Я думаю: «Да, зашибись». Ну и пришло в голову — «Пыльная радуга». Прах, знаете ли, и небесное свечение. Смерть и сказка, Тухоль и детство, и так далее. Потом как-то само приделалось спереди слово «пионерлагерь». Видимо, потому что у меня с этими самыми лагерями много связано впечатлений детства и юности. По итогу, как мне кажется, получилось отличное название для хорошего старого фильма ужасов. И это замечательно — по идее, все наши песни — фильмы ужасов.

Обратила внимание на мерч. У вас тут такой… спермокрыл. Расскажите про него, у него наверняка есть какая-то история. 

Не знаю. Приснился. Это потом я придумал, что это крылатый сперматозоид, типа «на крыльях любви», там, и «воздушно-капельное оплодотворение», а на самом деле он просто мне приснился.

«Правда о потерянном времени», ваш последний альбом, явно свидетельствует о переменах. В текстах стало больше языковой игры, даже, кажется, сюрреализма. Видно, что это не ради красного словца, да агрессия и прямолинейность никуда не делись. Тот же «Дуальный пастор» — интересный текст. Что повлияло?

Мир, мир окружающий, как всегда. Чё тут сказать. Больше языковой игры — ну это от скуки или же, возможно, от того, что я «развиваюсь», ха-ха. Вообще я с вами здесь не согласен. В «Хламе» тексты ничуть не хуже, да и в первом альбоме. Например, я думаю, что такой песни, как «Прыгать», я вообще уже больше не напишу. Это дар был, шаг за все пределы, а это первый альбом. Не считаю, что в третьем тексты принципиально лучше или хуже, чем в первых двух. Горечи побольше, это да, это возраст, будь он неладен. В следующем релизе будет ещё мрачнее, уж поверьте.

«Я передумал» — искренняя и, может быть, даже отчаянная песня, почти баллада, а «Молодое зло» — панк и внутренний протест. На какие темы больше хочется писать? На социальные, о том, что творится извне, или всё же о личном?

У меня нет такого — хочу писать о том-то, о сём-то. Я специально этого не делаю. А когда делаю — получается отстой, и я это выкидываю. Каждое рождение песни я воспринимаю как чудо как раз потому, что эти вещи происходят врасплох, спонтанно, никогда не знаю, когда меня вдруг снова долбанёт и что из этого получится. Механизм их возникновения для меня загадка. Одно знаю — надо стараться больше времени проводить в одиночестве. Кстати, если хотите знать, для меня «Молодое зло» — тоже весьма сентиментальная песня. Вот «Лампа в Решётке» — там злоба и депрессия. А то что вы вспомнили — это всё лирика (улыбается).

Фото из официального сообщества ВК

Ваша песня «В нашей школе стрельба» из альбома «Хлам» (2013) — отсылка к событиям в «Колумбине»? Или, может, к стрельбе в российской школе?

Это отсылка ко всем подобным событиям, вымышленным и реальным. Всегда такие сюжеты вдохновляли, отчасти, наверное, потому, что в школе побывал в шкуре жертвы. И вот тут, кстати, как раз то исключение, когда я именно мечтал сочинить песню на конкретную тему. Много лет мечтал, и нифига не получалось. А потом, после просмотра фильма «Класс», что-то правильным образом внутри совпало, сдетонировало, и всё вылезло из меня в лучшем виде.

Это попытка понять подростков, которые берутся за оружие, осудить их или предостеречь?

Это, возможно, максимум — попытка обратить внимание взрослых на моменты,
когда стая травит слабого и никто не вмешивается — полнейшее свинство. Но они не обратят — это ясно как день. Так что, по сути, это тоже, знаете, лирика.

У вас есть такой панковский трек «Посадите нас в тюрьму». Музыканты и художники стали, кажется, чаще «влипать» в криминал. Вот «Рыночные отношения», прямо как гангстеров, взяли с 18 килограммами марокканского гашиша. Могут даже за несанкционированное выступление закрыть. У вас были подобные истории — столкновение с правоохранительными органами?

Были, но давно. Пьянство, в основном, да некорректное поведение в общественных местах. А к моменту появления группы я уже стал довольно тихим человеком. Тут же и музыка помогает — орёшь каждый день, в выступления, в тексты вкладываешь всю злость, а как только накапливается новая — снова фигак — концерт или новая песня. Наркотики мы не едим, а алкоголь у нас легальный. Песни пишем порой крамольные, но пока там нет про РПЦ, всем насрать. Короче, на самом деле крайне мало проблем с органами, даже обидно. Шутка.

Для вас важна популярность? Есть какая-то планка, после которой можно сказать: «Добились»?
Популярность — это итог какой-либо крутой деятельности, но для меня это не цель. То есть тут что важно — да, мне приятно видеть с каждым годом больше людей в залах. И нет, музыкальным творчеством я занимаюсь без всякого расчёта на популярность. Скажу «Добились», когда смогу себе позволить бросить работу на работе рабом.

Фото из официального сообщества ВК

Какого возраста слушатели у вас на концертах?

Разного прямо. Прям и школьники, и наши ровесники, и за сороковник балбесы месятся в одном слэме и горя не знают.

Скоро у тебя акустические выступления. Такие концерты сильно отличаются атмосферой, реакцией аудитории?

По-разному. Где-то тихие концерты получаются — все сидят и молча слушают, как недавно в Калининграде. А в Питере на последнем анплагде (одно название, по сути же, просто один я с гитарой) был откровенный слэм и люди со сцены прыгали в толпу. Атмосфера — ну, в целом, конечно, мяса-то поменьше, слова послышнее, лажу всю мою. Короче в этом вопросе у меня всё, как у всех.

А музыка — это дело всей жизни? Или есть какие-то сторонние занятия?

Да, это дело всей жизни, и да, есть занятия, направленные на то, чтобы моя семья не умирала с голоду и у Саши были платья и игрушки. Не могу себе позволить дать ей расти впроголодь так же, как не могу себе позволить заниматься музыкой ради денег. Поэтому есть чистое творчество и есть циничная необходимость — работа. Начнём (если вдруг) собирать человек по триста — брошу её к чёртовой матери.

Что сейчас в плейлисте? Что вообще хочется видеть в молодых группах и слышать от них? Сейчас много команд lo-fi формата, Новая русская волна тоже получила свою известность. Интересно что-нибудь из этого?

Хочется видеть талант, свободомыслие, хочется видеть отсутствие лицемерной «хорошести», усреднённости, желания дать вашим и нашим. Хочется видеть, как трещат по швам традиции русского «нашерадийного говнорока». Хочется, чтобы рок бил в грудь и в морду. И чтобы это было красиво — и здесь я говорю не о мнимой, убогой, пластмассовой псевдокрасоте вонючих радиоформатов и псевдорок-фестивалей. Я говорю о красоте Radiohead, Katatonia, Prodigy. О красоте, которая пугает, от которой кровь, как газировка. Из нового отметил группы ВИА «Юность» и «Такой Макар». Но они в современную волну никак не вписываются, потому что им глубоко наплевать на её существование. Как и нам. В плейлисте сейчас «Х*й Забей», «Курск», новые всякие альбомы — чисто для ознакомления, так ничё из нового опять и не вставило. ГрОб тоже, как всегда. Кое-что из советской эстрады, русского рэпа, нерусского рэпа. В общем, я себе не изменяю.

Еще русскоязычный рэп заметно меняется — в прошлом году выстрелили Oxxxymiron и Скриптонит. Вы записали «Дегенеративное искусство» по мотивам трека Оксимирона, это было неожиданно. После релиза Мирон даже обмолвился у себя на странице, что были планы о совместной работе. Оставили эту идею? Или можно ждать мощный фит?

Ждите. Есть, кстати, один, можно сказать, концертный клип, где мы мою интерпретацию «Дегенеративного Искусства» бомбим вместе с Мироном. Советую посмотреть, совершенно дикое мясо. А совмес — да, хотим. Но когда — неизвестно, ведь идеи для песен посещают меня спонтанно.

Какие планы — тур, релиз, может быть, новые темы, которые не дают покоя?

Не хочу смешить бога, мне кажется, он и так с меня угорает вдоволь. Планов нет, есть надежды. Разделаться поскорее с новым релизом, чтобы сразу взяться за следующий. Концертов в ближайшее время тоже хватает. Что будет дальше — будет дальше. Там и увидим.

Читайте также:
Одержимость дочери охотника
Одержимость дочери охотника
Streetwear, говори по-русски
Streetwear, говори по-русски
Голос — мертв!
Голос — мертв!