Колонка
Займет времени ≈ 2 мин.


Ноябрь 25, 2017 год
Иллюстрация: Дима Масейкин

Что во рту у Хаски?
Что во рту у Хаски?

Наблюдая под последним клипом Хаски комментарии бессознательного: «Это щас модно читать будто с хуем во рту?», наткнулся на мысль о том, почему его пост-пуля-дуровый стиль так выстрелил. Ответ оказался на поверхности.

Все дело в дурацком танце. Все треки 17-го года фиксируют эти судороги, которые можно было бы наблюдать на видеоряде клипов и записей с концертов Хаски. Его напевы будто исполняются в том же состоянии, стоит только обратить внимание, и ощутить, к чему они обращаются.

Танец, что не требует ничего от его исполнителя, кроме искренности. Танец, что свойственен каждому – под что еще можно невнятно подергивать руками да сбивать такт ходьбы по дороге домой? Хтонический танец животного, желающего убедиться в том, что еще жив.

«Cogito ergo sum» (с лат. — «Я мыслю, значит существую») дополняется «Volo ut securi feriretur, defricatus urina et urere, ergo sum» (с лат. — «Я хочу обезглавить, обоссать и сжечь, значит существую»).

Посмотрите лайвы и поймете, что представители религиозных «ООО» оперируют неактуальными определениями и значениями. Люди не верят обещаниям пожить получше на том свете (конечно, при условии хорошей кредитной истории и общественного мнения), им нужно лишь осознание того, что они все еще живы. Двигаться вперед (по России), не ориентируясь на пункт назначения.

Каждый текст построен на «я есть»:


Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым
Я хочу быть автоматом, стреляющим в лица

<…>

Я ничего не чувствую, я больше не хочу
Я не хочу перепихон, я хочу Иерихон
На пуле-дуре верхом, голодным еретиком
Мне катиться и катиться по проспектам колесом —
Одинокий юноша с простреленным лицом

Пуля-дура, Хаски

Я по тебе скорблю, ничтожный опарыш
Мне бросит вслед больная паства диагноз
Но я столь же сатана, сколь ты – агнец
Вы все мертвы, я жив. К горлу подкатит желчь
Запись в блокноте: "Обезглавить, обоссать и сжечь"

<…>

Обезглавить, обоссать и сжечь, обоссать и сжечь!

<…>

Мне снятся ядерные зимы, сорок пятый, Хиросима
Вы замерзли – я купил на всю зарплату керосина
Чтоб зажечь вас, но вы тлеете у мониторов
В хибарах арендованных делите коридоры

Пироман 17, Хаски

(Ай) Останови вечеринку
(Ай) Я буду петь свою музыку
(Ай) Самую честную музыку
(Ай) Музыку сломанных глаз
(Ай) Музыку желтого снега
(Ай) Музыку черного пьянства
(Ай) Музыку нашего детства
(Ай) Музыку про нас
(Ай) Останови вечеринку
(Ай) Я буду петь свою музыку
(Ай) Самую честную музыку
(Ай) Музыку сломанных глаз
(Ай) Музыку желтого снега
(Ай) Музыку черного пьянства
(Ай) Музыку нашего детства
(Ай) Музыку про нас

Ай, Хаски

Бит шатает голову, голову мою
Я перед выцветшей иконою Господа молю

<…>

Бит шатает голову мою обезьянью
Я нащупал чье-то ухо, я туда объясняю
Что водка уже вот-вот, и кадыка поперек
И как веревка, и живот её толкает вперед
Но я разбрызгался и матерное что-то плету
Притворись моей матерью, я тебя уведу
Я буду твоим сынишкой, махать тебе во все окна
Наскучит — продашь меня, если примет комиссионка
Только

Бит шатает голову, Хаски


Нет сомнения, что Крот в голове Хаски пританцовывает и шепчет ровно в такой же вальяжной манере.


А я не знаю, как он выглядит
Хоть я во чреве его выходил
И, чтобы я не забывал, что он вообще есть
Он трёт челюсть о челюсть, ощерясь
Чуть только усну, чуть я только утихну
Он точит слепую ходов паутину во мне
Мягкие ткани взбивая в омлет
Он туннель прогрызает вовне

Крот 17, Хаски


Проходя мимо первых альбомов, аудитория сама выходила сегодняшнего танцующего пса, найдя нового Хаски искренним.

Нападки же выглядят словно попытки критиковать животный танец: «Кто так танцует?», ими – людьми, желающими разделить все на «понял/понравилось – значит это хорошо» и «не понял/понравилось – значит это плохо», владение метафорами которых заканчивается на виртуозном сравнении любых ситуаций с хуями.